№127 Bugatti ID 90

Вкладыш номер 127 знакомит нас с творчеством итальянского дизайн ателье Italdesign Маєстро автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро. Хотя, термин "знакомит" будет не уместен, поскольку на вкладышах серии Турбо автомобили, вышедшие из под пера этого мастера, уже появлялись и не раз.

Bugatti ID 90


Для мня этот автомобиль стал проводником в мир автомобильного дизайна, захватив в плен своими формами - простыми но идеальными.
В конце 80-х впервые идеально обтекаемый кузов каплевидной формы автомобиля Dodge PPG M4S из фильма "Дух мщения/The Wrath" впервые привлек мое внимание.

И вот на волне этой увлеченности появляется фотография ID90. Где именно впервые я ее увидел, не помню.

В конце 80-х годов ХХ века Романо Артиоли (Romano Artioli), являвшийся на то время владельцем возрождающейся марки Bugatti, заказал разработку прототипа будущего автомобиля не менее гениальному дизайнеру Марчело Гандини. Чувствуя потенциал брэнда Bugatti, Джуджаро самостоятельно, без заказа со стороны Bugatti, создает полноразмерный макет прототипа ID 90.
Название расшифровывается просто: ID - ItalDesign, а 90 - это год постройки. 



Суперкар получился довольно большой: 4100 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1100 мм в высоту. Самым запоминающимся элементом дизайна стала стеклянная куполообразная крыша, выполненная единым элементом. В задней части она сужалась, чтобы освободить достаточно места для воздухозаборников охлаждения двигателя. Дизайн колесных дисков выполнили в стиле классического Bugatti Royale 1926 года.
Двигатель V12 рабочим объемом 3498 см3 разместили сразу за передними сиденьями (вернее, должны были разместить). Прототип был всего лишь макетом, но согласно официальным расчетам, суперкар мог бы развивать 278 км/ч.




Несмотря на то, что ателье Italdesign дало рождение огромному количеству автомобилей, с суперкарами у всегда были проблемы. Ferrari сотрудничают только с Pininfarina, Lamborghini отдали своё сердце Гандини. Для Italdesign возрождение бренда Bugatti было мечтой и шансом. Но не повезло. 

Романо Артиоли сделал выбор в пользу проекта Гандини, с помощью которого они смогли наладить мелкосерийное производство EB110. Прототип Джуджаро так и остался макетом и никогда своим ходом не передвигался. Но опыт создания Bugatti ID 90 не стал напрасным для Джуджаро: следующее десятилетие он использовал дизайнерские элементы этого концепта во многих своих работах.

В 43-м:
Bugatti ID 90 Concept
Масштабную модель выпустила компания Alezan в форме кита для самостоятельной сборки. Материал - смола.
Фото: www.worthpoint.com








Фото: www.ebay.com, alezan.miniatures.automobiles





Позже Джуджаро сделал еще одну попытку в помощи возрождения бренда, создав седан Bugatti EB112. Он был даже одобрен для мелкосерийного производства, но его вновь ждал провал: всё закончилось, не начавшись, после банкротства Bugatti Automobili. 

Прототип попал на экраны, правда в мультфильме в жанре Аниме -  Circuit no Ookami II: Modena no Ken 1990 года. 


Использованы материалы: С.Бездорожного, http://carakoom.com
Фотографии автомобиля: http://www.italdesign.it/, http://carakoom.com

Комментарии