№ 55 Ferrari 126C4

Здравствуйте. Сегодня речь пойдет о гоночном автомобиле, участнике соревнований королевы автоспорта - Формулы 1. Естественно это будет автомобиль именитой конюшни, которой лично я отдаю предпочтение ...



WTF! Какой такой еще FIAT и в формуле 1! Давайте еще Жигу пацанскую с выхлопным ведром сюда притянем!

На вкладыше № 55 нам показали спортивный автомобиль, который не сложно определить как Ferrari, но издатель вновь пытается ввести нас в заблуждение, подписав фотографию как Fiat.
Отчасти они правы – Ferrari являлась собственностью группы Fiat, какой является фактически и сейчас – 94,4% акций Ferrari принадлежат этому итальянскому автопроизводителю.
Fiat, являясь также и владельцем, гоночной команды Scuderia Ferrari, естественно размещал на гоночных автомобилях свою рекламу – официальный логотип компании, что дало повод издателю вкладышей подписать фотографию таким образом.
С подписью разобрались, теперь самое время определиться с моделью автомобиля. Сравнивая внешний дизайн автомобиля, а также раскраску шлема гонщика (традиционно индивидуальную для каждого, не имеющую четких привязок к командным цветам), устанавливаем

Автомобиль – Ferrari 126C4

Пилот – Микеле Альборето.
Время – 1984 год.
И теперь, как говорится, детальнее.
Автомобиль –
Данный автомобиль не самый удачливый среди автомобилей Ф1 команды Ferrari. Являясь модификацией 126 модели, 126С4 в сезоне 1984 года показывал плохие результаты. Один раз гонщику Микеле Альборето удалось занять поул и одержать победу на ГП Бельгии на трассе в Зольдере, на той самой, на которой в 1982 году погиб Вильнев, также пилотировавший болид Ferrari 126 серии.
Низкие скоростные показатели автомобиля возникали по причине недостаточной прижимной силы, на что на протяжении всего сезона жаловались пилоты команды Альборето и Арни. Увеличение площади заднего антикрыла не дало позитивных результатов, наоборот, пилоты были вынуждены снижать скорость, для того что бы снизить увеличившийся расход топлива. В сезоне 1984 года количество топлива на гонку было ограничено 220 литрами и дозаправка в ходе гонки была запрещена.
Двигатель 126С4 выдавал 850 л.с., что было идентично двигателям BMW и Renoult, в тоже время это было несколько больше, чем у двигателя TAG – Porsche на автомобилях McLaren MP4/2, доминировавшими в сезоне 1984 года.
По итогам сезона команда Ferrari получила 3-е место в кубке конструкторов, на 86 очков отстав от лидера McLaren и на 10 от Lotus – Renault.








На фото Автомобиль под номером 27, пилотируемый Микеле Альборето.

Пилоты



Микеле Альборето





К моменту прихода Альборето «Феррари» была на подъёме — в прошедшем сезоне её гонщики четырежды побеждали, заняв третье и четвёртое места в чемпионате пилотов, а сама команда завоевала два последних кубка конструкторов. В первых гонках Микеле удалось поддержать подобный уровень и уже на третьем этапе в Бельгии он победил, завоевав поул. При этом он оказался первым за 18 лет итальянцем, победившим за рулём алых машин — последним был Лудовико Скарфиотти, выигравший Гран-при Италии 1966. Ещё трижды удалось финишировать на подиуме — два вторых места (в Италии и на Нюрбургринге) и одно третье (в Австрии), но большего добиться не позволили частые поломки. Всего в сезоне Альборето заработал 30,5 очков, чего хватило на четвёртое место в чемпионате. Нецелое количество очков образовалось из-за того, что Микеле получил половинку очка за финиш на 6-м месте в Гран-при Монако, досрочно прерванном из-за дождя. Так как в гонке было пройден всего 31 круг, гонщики получили лишь половину из причитающихся очков.

Следующий сезон позволил пилоту улучшить и без того хорошие результаты. Он с первых гонок ввязался в борьбу за титул, дважды побеждал (в Канаде и Германии), ещё шесть раз финишировал на подиуме и долгое время лидировал в чемпионате. В конце сезона его постигла настоящая эпидемия сходов — целых пять раз подряд из-за механических поломок он не смог добраться до финиша. Несмотря на сходы, 53-х заработанных очков всё же хватило для второго места в чемпионате. По мнению журналиста Найджела Робака[1], Микеле в том сезоне был единственным реальным соперником Алена Проста.

Сезон 1986 года оказался хуже предыдущего. Новая машина «Феррари», F1/86 оказалась медленнее своего предшественника, к тому же ещё ухудшилась и так невысокая надёжность. Побед добиться не удалось, более того, финиш на подиуме случился всего один, в Австрии — и то только потому что пилоты «Уильямса» сошли в полном составе. В чемпионате Альборето занял девятое место с 14-ю очками.

Присоединение Герхарда Бергера к «Феррари» в начале 1987 сезона положило конец лидерству Альборето в команде — австриец дважды победил и почти вдвое опередил итальянца по результатам сезона. Всё, чего смог добиться Микеле — это несколько подиумов. 1988 год стал для него последним в «Феррари» — на трассах доминировали «Макларены», а партнёра опередить не удавалось. Единственный раз, в Италии, оба «Макларена» сошли но выиграл всё равно Бергер, а Альборето финишировал только вторым. В результате команда не стала продлять с итальянцем контракт, и он остался без места. Получив такое известие в середине сезона, Микеле стал искать варианты и казалось бы договорился с Френком Уильямсом, но вместо него взяли бельгийца Тьерри Бутсена.

За рулем «Феррари» Альборето провёл 80 гран-при, что в тот момент стало рекордом. Превзойти его удалось Бергеру лишь в 1995 году.





Рене Арну




Напарником Арну в Ferrari сначала оказался другой француз, Патрик Тамбэ, с которым его объединяла также агрессивность на трассе. Такое поведение, пусть и не всегда приносящее победы, было по душе тифози — эмоциональным фанатам команды, тем более что и результаты оказались достойными. Рене трижды победил, несколько раз финишировал на подиуме, Патрик поддержал его одной победой и подиумами, и по результатам сезона команде достался кубок конструкторов. В личном же зачете Рене стал лишь третьим, не сумев навязать борьбу старому сопернику Просту и бразильцу Пике. В дальнейшем станет ясно, что именно 1983 сезон оказался для Арну пиком карьеры, а победа в Зандвоорте — последней.
Пока же не оправдавший надежд, по мнению Коммендаторе, Тамбэ был уволен и на его место взяли амбициозного Микеле Альборето. Юный итальянец с первых гонок начал показывать лучшие результаты и несмотря на доминировавший весь сезон Макларен смог достаточно быстро завоевать единственную для команды победу. При одинаково агрессивном вождении результаты у Микеле оказались получше, а сочетание этого факта с тем, что Альборето был ещё и итальянцем, окончательно привлекло на его сторону благосклонность тифози. Расстроенный таким положением вещей, Арну весь сезон провел ни шатко, ни валко, за исключением единственной гонки в Далласе, где он стартовав с пит-лейна финишировал вторым, завоевав последний в карьере подиум. Долго такое положение продолжаться не могло, и после единственной гонки сезона-85 соглашение с командой было расторгнуто по обоюдному согласию. Позднее его видели в боксах команды Брэбем, что породило слухи о его трудоустройстве в коллективе Берни Экклстоуна, но ничего подобного не случилось и более в сезоне его на гонках не видели.


Модели:

в 43-м:

Ferrari 126C4-M2 гран-при европы 1984 Микеле Альборето tameo kit 1-43



BRUMM PROM - FERRARI - F1 126C4 TURBO N 27 1984 MICHELE ALBORETO 1-43



Brumm-261C4-Alboreto


в 20-м:

Ferrari 126C4 M2 Model Factory Hiro 1-20 scale



Ferrari 126 C4 - Bburago 1-20


Àlex Balaguer Michelle Alboreto 1984, con Ferrari 126C4 Turbo




Комментарии