№93 Audi Quattro
Те кто следит за моими публикациями должны помнить, что в статье посвященной вкладышу номер 80 я рассказывал об автомобиле Audi Sport Quattro, история которого это продолжение истории автомобиля
На Женевском автосалоне 1980 г. компания Audi представила действительно культовый автомобиль, который впоследствии задавал тон на ралли и не только под названием Audi Quattro. Своим внешним видом и техническими характеристиками он произвел фурор в то время. Фишкой этого автомобиля был постоянный полный привод. Конечно же, на Женевском автосалоне был показан первый экземпляр, так сказать прототип, который требовал еще многих доработок, и уже в 1982 году с немецких конвейеров сошло 205 экземпляров Audi Quattro.Стоил этот автомобиль по тем меркам баснословной суммы в 70 тысяч марок, да и сейчас эта сумма немаленькая, а что уже говорить о том времени. За такую сумму предлагался революционный автомобиль, аналогов которому в то время не было, а эксклюзив и в наше время стоит немалых денег. Audi Quattro имел под капотом 200 л. с, все механика, без какой-либо электроники.
Для проумоушена нового автомобиля было решено, что он будет участвовать в гонках. Audi Quattro появился намного раньше на гоночном треке и этот автомобиль радикально отличался от всего того, что было до тех пор. Это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом и вязкостной муфтой.
В 1978 году внук Фердинанда Порше Фердинанд Пих на должности главного конструктора автогиганта Audi показал перед руководством свое новое творение - переработанное купе от Volkswagen, с переработанной трансмиссией от армейского вездехода. В 1976 году Пих увидел армейский внедорожник Iltis, который был только что разработан для нужд немецкой армии. Несмотря на свою невысокую мощность, он хорошо себя чувствовал на заснеженных дорогах и на обычных тоже. Вообщем Пиху он настолько понравился, что он задумался над созданием подобного, но уже легкового автомобиля.
В то время можно было купить внедорожник с полным приводом, а вот обычных легковых автомобилей, которые бы имели полноприводный характер, вообще не было. Этим своим творением он открыл новую страницу в истории автомобильного инжиниринга. За руль новинки он посадил не особо известную гонщицу Мишель Мутон с небольшим опытом и ей за короткое время удалось усвоить принципиально новые основы авто пилотажа.
Мутон на Audi Quattro побеждала одни гонки за другими и превосходство этой модели начали все понимать. Невзирая на недоработки, которые присущи всем новым моделям, женский экипаж Мишель Мутон именно на Audi Quattro добился самых выдающихся результатов на гонках, ей чуть-чуть не хватило, чтобы стать первой в мире женщиной чемпионкой по ралли (по семейным причинам).
Audi quattro Group 4 Rally Car (Typ 85) '1982
Сочетание турбированного мотора и полного привода Ауди Кватро сделали автомобиль необычайно конкурентоспособным в различных ралли. Автомобиль стал непобедимым на грубых и рыхлых поверхностях трассы. В частности, были выиграны чемпионата мира по ралли 1983-1984 годов. Компания Audi получила титул «84 конструкторов». Примерно в это же время другие производители также стали реализовывать на своих автомобилях полный привод. Этому способствовали новые правила ралли, которые были введены в тот период.
Успехи в раллийных соревнованиях сильно подняли спрос на автомобили Audi Quattro в начале 1980 годов. Сначала выпускались только праворульные автомобили, и затем с небольшим опозданием были выпущены леворульные авто для рынка Великобритании. А также с небольшим опозданием клиенты там получили Ауди Кватро с ABS на праворульных автомобилях. Позднее были проведены усовершенствования, которые коснулись блокировки дифференциала. Кабель был заменён на пневматическое управление.
Audi quattro Group B Rally Car (Typ 85) '1984
До выхода в свет легковой машины с полным приводом, полный привод ассоциировался у большинства людей с сельским хозяйством и активным отдыхом, но не больше.
Конечно, некоторые автопроизводители пытались популяризовать свои полноприводные модели, но с технической точки зрения их творения были недоскональные и требовали значительных доработок, поэтому до появления Audi Quattro полноприводные автомобили не пользовались спросом как таковым.
Ауди Кватро стал первым мощным серийным автомобилем, который имел электронное управление двигателем. Естественно, что в сравнении с нынешними стандартами оно было довольно грубым и несовершенным. Блок управления ECU мог различать уровень разгона, температуру воздуха на входе и положение кривошипа. И на основе этих данных он функционировал, но без всякой обратной связи.
На моделях Audi Quattro, отправляемых на экспорт устанавливалась радиостанция Blaupunkt Toronto SQR. Стандартными на колёсах 6J 15 Ronal Rims были покрышки Goodyear 205/60 HR 15. Опционально предлагались 205/55 HR 15s на 7J 15-дюймовых колесах Fuchs. Их также использовали на раллийных экземплярах для гравийных покрытий.
Audi Quattro имел полностью независимую подвеску и муфту, которая распределяла крутящий момент пополам между передней и задней частью и способность перераспределять его при нужде и постоянно задействованые все четыре колеса. После презентации новой модели концерн Ауди решил закрепить ее славу окончательно в автоспорте, при этом не забывая о простых водителях. Audi Quattro стал королем в своем классе B1.
Примерно с августа 1982 года на Ауди Кватро (для автомобилей 1983 модельного года) был произведен пересмотр осветительного оборудования автомобиля. Вместо квадратных фар появляются трапециевидные Cibie с интегрированным дальним светом. Кварцевые фары обеспечивали значительно лучшее освещение, но ездить на высокой скорости ночью они все равно не позволяли. Многие владельцы Audi Quattro устанавливали дополнительные жгуты проводов, чтобы снизить нагрузку на переключатель фар и обеспечить более высокий вольтаж. Это стало одной из наиболее распространенных доработок на Ауди Кватро.
Audi quattro UK-spec (Typ 85) '1984
driver: Nigel Mansell
На этом модернизация не ограничилась. Передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости были переработаны с целью уменьшения передачи шума на кузов. Задний стабилизатор поперечной устойчивости в новой задней подвеске получился значительно опущен. Это улучшило стабильность движения Ауди Кватро по прямой линии и повысило устойчивость к боковому ветру. Интересно, что на ur-quattro в качестве задней подвески использовались поперечные рычаги и стойки MacPherson. Можно сказать, что это передняя подвеска, которая установлена сзади.
Начиная с апреля 1983 года, Audi Quattro оснащается цифровой приборной панелью зелёного цвета. Кроме того, был добавлен блок автозапуска с синтезатором голоса. Он получил имя Patrizia. В 1984 году в автомобиле появляется рулевое колесо, обтянутое кожей, от модели Audi 200. Появилась трехканальная система ABS, управляющая отдельно передними колесами. Задние тормозные механизмы можно было отключить при необходимости. Автоматически их отключение происходило при блокировке дифференциала. Примерно в это же время для экземпляров Ауди Кватро, поставляемых в Великобританию, были установлены стеклоочистители на правильную сторону.
В 1983 году с конвейеров сходит вторая модель Audi Quattro под названием Audi Sport Quattro.
В марте 1984 года начинается выпуск Audi Quattro с новыми пружинами и амортизаторами. С ними автомобиль стал ниже на 20 мм. Вместо стандартных покрышек 6 дюймов были установлены 8-дюймовые Pirelli P700 215/50 VR. Первоначально 8-дюймовые покрышки не были предусмотрены для ur-quattro. Поэтому инженерам пришлось несколько модифицировать крылья, для размещения новых покрышек.
Раллийная версия Audi Quattro довольно существенно была модернизирована для успешной конкуренции со среднемоторными автомобилями Peugeot 205 T16 и Lancia Delta S4.
В 1985 году был произведен «фейслифтинг» Audi Quattro. Вертикальную решетку радиатора заменили наклонной моделью в одном стиле с наклонными фарами. Несколько возросла максимальная скорость автомобиля и установлены «копчёные» задние фонари. Задний спойлер теперь был выкрашен в цвет кузова, а не в чёрный, как ранее. Логотип компании Audi и надпись Quattro на багажнике стали значками. салоне переключатель обогрева сидений водителя и пассажира был заменён отдельным термостатом. Стоимость обновленной Audi Quattro возросла до 79920 немецких марок. С конца 1985 года переключатель блокировки дифференциала тягового типа был заменён на поворотный. В салоне место за центральной консолью было использовано для установки светодиодных дисплеев, где демонстрировалось напряжение аккумулятора и температура масла. В конце 1986 года на капоте стали устанавливать газонаполненные стойки, что сделала проверку уровня жидкости проще.
В начале 1987 года в систему ABS добавили продольной акселерометр. Он обеспечивал подачу пятого входного сигнала на контроллер о движении транспортного средства. Раньше в теории была возможна блокировка колёс одновременно, поскольку контроллер мог быть не в курсе, что автомобиль движется. В результате установки акселерометра эта проблема была решена. Подобное решение уже было интегрировано раньше на модификации Sport Quattro.
Серьёзные изменения происходят на Audi Quattro 1988 модельного года. Силовой агрегат объёмом 2144 кубический сантиметр был заменён на модель 2226 кубических сантиметров. Двигатель и его системы электронного управления были получены в результате модернизации силового агрегата MC, который использовался на модели Audi 5000. Он продавался на рынке Северной Америки и удовлетворял более строгим нормам выбросов в окружающую атмосферу. Степень сжатия мотора было увеличена с 7 к 1 до 8,6 к 1.После этого максимальная скорость ur-quattro была увеличена до 222 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 6,7 сек. Частично этот эффект обеспечила система электронного управления выхлопами.
Передние тормозные механизмы были модернизированы в соответствии с немецкими правилами TüV. Инженеры Audi установили 2-поршневые суппорты и увеличили объем главного цилиндра. Вспомогательная гидравлическая система была модернизирована в отдельный контур высокого давления от насоса. В ней появился регулятор давления (интегрирован в резервуар гидравлической жидкости) и гидравлическое масло
Трансмиссия была полностью переделана для работы с новым двигателем MB. Дифференциал с открытым центром был заменён дифференциалом Torsen с использованием зубчатой передачи Xyzel, которая была изготовлена по патенту Глисона (Gleason). Теперь блокировать можно было только задний дифференциал, который также отключал в систему ABS. Блокировка дифференциала зависела от скорости. Автоматическое отключение блокировки и подключения ABS происходило на скорости 20 км/час.
Одновременно с этим меняется приборная панель, которая стала оранжевого цвета. Одометр был полностью заменен на электронный. Аналогичная панель приборов была использована на купе GT 1986 года, которое продавалось на рынке Северной Америки.
Манометр был заменён на датчик температуры воды. Он стал работать в качестве предупреждающего устройства по температуре охлаждающей жидкости. Голосовой синтезатор был удалён из базового оснащения, а некоторые функции перенесли на новый цифровой дисплей. Ряд предупреждающих сообщений были просто убран. Например, предупреждение о непристегнутом ремне безопасности на водительском месте. Изменились хромированные кольца эмблемы Audi на крышке багажника.
Двигатель MB был самым редким за всю историю выпуска ur-quattro. В 1989 году было выпущено всего 120 экземпляров автомобилей с этим силовым агрегатом.
В июле 1989 года двигатель MB под капотом Audi Quattro заменили на 20-клапанный силовой агрегат RR. Это замена производилась в рамках прекращении использования 10 клапанных двигателей. Мероприятия проводились для того, чтобы понизить вредные выбросы в линейке автомобилей Audi.
Новый двигатель 20V имел новую электронную систему управления Bosch Motronic, коэффициент сжатия, увеличенный до 9.3 к 1, а также два каталитических нейтрализатора. Предыдущие электронные системы управления двигателями модели Ауди Кватро изготавливались компанией Hitachi. Контроллер Bosch Motronic был более гибким в настройке и имел возможность модификации. В Великобритании не было таких жестких требований по выхлопам, как в Германии. Поэтому туда экземпляры Audi Quattro поставлялись с менее жесткими ограничениями мотора 20V по выбросам.
Существенно изменились характеристики 20V по сравнению с предшественниками. При 1950 оборотов в минуту крутящий момент составлял 309 нм. Время разгона с места до 100 км/час уменьшилось до 5,9 секунды, а максимальная скорость подросла до 230 км/час.
Стоимость ur-quattro увеличилась до 96,2 тыс. немецких марок. Это объясняет, почему было продано лишь около тысячи экземпляров 20V. Именно эта модификация выпускалась до конца жизненного цикла Audi Quattro. Именно такой последний экземпляр вышел из производственного цеха немецкой компании 17 мая 1991 года.
В 1991 году сборка Audi Quattro была завершена. Непосредственным преемником считается модель Audi S2, но технологии и концепция, использованные в ur-Quattro, вскоре стали проникать практически в каждую модель немецкой компании. Уже в 1984 году полный привод Quattro стал предлагаться на всех продаваемых моделях компании. Сегодня полноприводная система доступна на всех моделях от A1 до R8. Система полного привода на них может отличаться по конструкции, но философия и направление развития Quattro стали очевидными
Audi Quattro
На Женевском автосалоне 1980 г. компания Audi представила действительно культовый автомобиль, который впоследствии задавал тон на ралли и не только под названием Audi Quattro. Своим внешним видом и техническими характеристиками он произвел фурор в то время. Фишкой этого автомобиля был постоянный полный привод. Конечно же, на Женевском автосалоне был показан первый экземпляр, так сказать прототип, который требовал еще многих доработок, и уже в 1982 году с немецких конвейеров сошло 205 экземпляров Audi Quattro.Стоил этот автомобиль по тем меркам баснословной суммы в 70 тысяч марок, да и сейчас эта сумма немаленькая, а что уже говорить о том времени. За такую сумму предлагался революционный автомобиль, аналогов которому в то время не было, а эксклюзив и в наше время стоит немалых денег. Audi Quattro имел под капотом 200 л. с, все механика, без какой-либо электроники.
Для проумоушена нового автомобиля было решено, что он будет участвовать в гонках. Audi Quattro появился намного раньше на гоночном треке и этот автомобиль радикально отличался от всего того, что было до тех пор. Это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом и вязкостной муфтой.
В 18-м: Scale model 1/18 AUDI QUATTRO COUPE, Blue 1981 Sun Star
В 1978 году внук Фердинанда Порше Фердинанд Пих на должности главного конструктора автогиганта Audi показал перед руководством свое новое творение - переработанное купе от Volkswagen, с переработанной трансмиссией от армейского вездехода. В 1976 году Пих увидел армейский внедорожник Iltis, который был только что разработан для нужд немецкой армии. Несмотря на свою невысокую мощность, он хорошо себя чувствовал на заснеженных дорогах и на обычных тоже. Вообщем Пиху он настолько понравился, что он задумался над созданием подобного, но уже легкового автомобиля.
В то время можно было купить внедорожник с полным приводом, а вот обычных легковых автомобилей, которые бы имели полноприводный характер, вообще не было. Этим своим творением он открыл новую страницу в истории автомобильного инжиниринга. За руль новинки он посадил не особо известную гонщицу Мишель Мутон с небольшим опытом и ей за короткое время удалось усвоить принципиально новые основы авто пилотажа.
Мутон на Audi Quattro побеждала одни гонки за другими и превосходство этой модели начали все понимать. Невзирая на недоработки, которые присущи всем новым моделям, женский экипаж Мишель Мутон именно на Audi Quattro добился самых выдающихся результатов на гонках, ей чуть-чуть не хватило, чтобы стать первой в мире женщиной чемпионкой по ралли (по семейным причинам).
Audi quattro Group 4 Rally Car (Typ 85) '1982
Сочетание турбированного мотора и полного привода Ауди Кватро сделали автомобиль необычайно конкурентоспособным в различных ралли. Автомобиль стал непобедимым на грубых и рыхлых поверхностях трассы. В частности, были выиграны чемпионата мира по ралли 1983-1984 годов. Компания Audi получила титул «84 конструкторов». Примерно в это же время другие производители также стали реализовывать на своих автомобилях полный привод. Этому способствовали новые правила ралли, которые были введены в тот период.
В 43-м: 1/43 Scale model AUDI Quattro RALLY - #9 S.Blomqvist / B.Cederberg Winner Rally
Успехи в раллийных соревнованиях сильно подняли спрос на автомобили Audi Quattro в начале 1980 годов. Сначала выпускались только праворульные автомобили, и затем с небольшим опозданием были выпущены леворульные авто для рынка Великобритании. А также с небольшим опозданием клиенты там получили Ауди Кватро с ABS на праворульных автомобилях. Позднее были проведены усовершенствования, которые коснулись блокировки дифференциала. Кабель был заменён на пневматическое управление.
Audi quattro Group B Rally Car (Typ 85) '1984
До выхода в свет легковой машины с полным приводом, полный привод ассоциировался у большинства людей с сельским хозяйством и активным отдыхом, но не больше.
В 43-м: TROFEU 1/43 Scale Diecast Model - 1616 AUDI QUATTRO 6TH SAN REMO RALLY 1982
Конечно, некоторые автопроизводители пытались популяризовать свои полноприводные модели, но с технической точки зрения их творения были недоскональные и требовали значительных доработок, поэтому до появления Audi Quattro полноприводные автомобили не пользовались спросом как таковым.
В 18-м: Audi Quattro A2 #3 Winner Rally New Zealand 1984 Blomqvist, Cederberg 1:18 Minichamps
Ауди Кватро стал первым мощным серийным автомобилем, который имел электронное управление двигателем. Естественно, что в сравнении с нынешними стандартами оно было довольно грубым и несовершенным. Блок управления ECU мог различать уровень разгона, температуру воздуха на входе и положение кривошипа. И на основе этих данных он функционировал, но без всякой обратной связи.
В 43-м: Trofeu 1/43 Scale Model Car 1601s - Audi Quattro Muleto - silver
На моделях Audi Quattro, отправляемых на экспорт устанавливалась радиостанция Blaupunkt Toronto SQR. Стандартными на колёсах 6J 15 Ronal Rims были покрышки Goodyear 205/60 HR 15. Опционально предлагались 205/55 HR 15s на 7J 15-дюймовых колесах Fuchs. Их также использовали на раллийных экземплярах для гравийных покрытий.
Audi Quattro имел полностью независимую подвеску и муфту, которая распределяла крутящий момент пополам между передней и задней частью и способность перераспределять его при нужде и постоянно задействованые все четыре колеса. После презентации новой модели концерн Ауди решил закрепить ее славу окончательно в автоспорте, при этом не забывая о простых водителях. Audi Quattro стал королем в своем классе B1.
Примерно с августа 1982 года на Ауди Кватро (для автомобилей 1983 модельного года) был произведен пересмотр осветительного оборудования автомобиля. Вместо квадратных фар появляются трапециевидные Cibie с интегрированным дальним светом. Кварцевые фары обеспечивали значительно лучшее освещение, но ездить на высокой скорости ночью они все равно не позволяли. Многие владельцы Audi Quattro устанавливали дополнительные жгуты проводов, чтобы снизить нагрузку на переключатель фар и обеспечить более высокий вольтаж. Это стало одной из наиболее распространенных доработок на Ауди Кватро.
Audi quattro UK-spec (Typ 85) '1984
driver: Nigel Mansell
На этом модернизация не ограничилась. Передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости были переработаны с целью уменьшения передачи шума на кузов. Задний стабилизатор поперечной устойчивости в новой задней подвеске получился значительно опущен. Это улучшило стабильность движения Ауди Кватро по прямой линии и повысило устойчивость к боковому ветру. Интересно, что на ur-quattro в качестве задней подвески использовались поперечные рычаги и стойки MacPherson. Можно сказать, что это передняя подвеска, которая установлена сзади.
В 43-м: Minichamps 1/43 Scale Model Car 430 811915 - Audi Quattro Tour De Corsa 1981
Начиная с апреля 1983 года, Audi Quattro оснащается цифровой приборной панелью зелёного цвета. Кроме того, был добавлен блок автозапуска с синтезатором голоса. Он получил имя Patrizia. В 1984 году в автомобиле появляется рулевое колесо, обтянутое кожей, от модели Audi 200. Появилась трехканальная система ABS, управляющая отдельно передними колесами. Задние тормозные механизмы можно было отключить при необходимости. Автоматически их отключение происходило при блокировке дифференциала. Примерно в это же время для экземпляров Ауди Кватро, поставляемых в Великобританию, были установлены стеклоочистители на правильную сторону.
В 43-м: MINICHAMPS AUDI QUATTRO WHITE 1:18 #2 WINNER SWEDISH RALLY AUDI SPORT
В 1983 году с конвейеров сходит вторая модель Audi Quattro под названием Audi Sport Quattro.
В марте 1984 года начинается выпуск Audi Quattro с новыми пружинами и амортизаторами. С ними автомобиль стал ниже на 20 мм. Вместо стандартных покрышек 6 дюймов были установлены 8-дюймовые Pirelli P700 215/50 VR. Первоначально 8-дюймовые покрышки не были предусмотрены для ur-quattro. Поэтому инженерам пришлось несколько модифицировать крылья, для размещения новых покрышек.
Раллийная версия Audi Quattro довольно существенно была модернизирована для успешной конкуренции со среднемоторными автомобилями Peugeot 205 T16 и Lancia Delta S4.
В 1985 году был произведен «фейслифтинг» Audi Quattro. Вертикальную решетку радиатора заменили наклонной моделью в одном стиле с наклонными фарами. Несколько возросла максимальная скорость автомобиля и установлены «копчёные» задние фонари. Задний спойлер теперь был выкрашен в цвет кузова, а не в чёрный, как ранее. Логотип компании Audi и надпись Quattro на багажнике стали значками. салоне переключатель обогрева сидений водителя и пассажира был заменён отдельным термостатом. Стоимость обновленной Audi Quattro возросла до 79920 немецких марок. С конца 1985 года переключатель блокировки дифференциала тягового типа был заменён на поворотный. В салоне место за центральной консолью было использовано для установки светодиодных дисплеев, где демонстрировалось напряжение аккумулятора и температура масла. В конце 1986 года на капоте стали устанавливать газонаполненные стойки, что сделала проверку уровня жидкости проще.
В начале 1987 года в систему ABS добавили продольной акселерометр. Он обеспечивал подачу пятого входного сигнала на контроллер о движении транспортного средства. Раньше в теории была возможна блокировка колёс одновременно, поскольку контроллер мог быть не в курсе, что автомобиль движется. В результате установки акселерометра эта проблема была решена. Подобное решение уже было интегрировано раньше на модификации Sport Quattro.
В 43-м: 1/43 Scale model Audi Quattro coupe, white. Vitesse
Серьёзные изменения происходят на Audi Quattro 1988 модельного года. Силовой агрегат объёмом 2144 кубический сантиметр был заменён на модель 2226 кубических сантиметров. Двигатель и его системы электронного управления были получены в результате модернизации силового агрегата MC, который использовался на модели Audi 5000. Он продавался на рынке Северной Америки и удовлетворял более строгим нормам выбросов в окружающую атмосферу. Степень сжатия мотора было увеличена с 7 к 1 до 8,6 к 1.После этого максимальная скорость ur-quattro была увеличена до 222 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 6,7 сек. Частично этот эффект обеспечила система электронного управления выхлопами.
Передние тормозные механизмы были модернизированы в соответствии с немецкими правилами TüV. Инженеры Audi установили 2-поршневые суппорты и увеличили объем главного цилиндра. Вспомогательная гидравлическая система была модернизирована в отдельный контур высокого давления от насоса. В ней появился регулятор давления (интегрирован в резервуар гидравлической жидкости) и гидравлическое масло
Трансмиссия была полностью переделана для работы с новым двигателем MB. Дифференциал с открытым центром был заменён дифференциалом Torsen с использованием зубчатой передачи Xyzel, которая была изготовлена по патенту Глисона (Gleason). Теперь блокировать можно было только задний дифференциал, который также отключал в систему ABS. Блокировка дифференциала зависела от скорости. Автоматическое отключение блокировки и подключения ABS происходило на скорости 20 км/час.
Одновременно с этим меняется приборная панель, которая стала оранжевого цвета. Одометр был полностью заменен на электронный. Аналогичная панель приборов была использована на купе GT 1986 года, которое продавалось на рынке Северной Америки.
В 43-м: WhiteBox 1986 Audi Quattro Diecast Car Model 1:24 Scale Silver
Манометр был заменён на датчик температуры воды. Он стал работать в качестве предупреждающего устройства по температуре охлаждающей жидкости. Голосовой синтезатор был удалён из базового оснащения, а некоторые функции перенесли на новый цифровой дисплей. Ряд предупреждающих сообщений были просто убран. Например, предупреждение о непристегнутом ремне безопасности на водительском месте. Изменились хромированные кольца эмблемы Audi на крышке багажника.
Двигатель MB был самым редким за всю историю выпуска ur-quattro. В 1989 году было выпущено всего 120 экземпляров автомобилей с этим силовым агрегатом.
В июле 1989 года двигатель MB под капотом Audi Quattro заменили на 20-клапанный силовой агрегат RR. Это замена производилась в рамках прекращении использования 10 клапанных двигателей. Мероприятия проводились для того, чтобы понизить вредные выбросы в линейке автомобилей Audi.
Новый двигатель 20V имел новую электронную систему управления Bosch Motronic, коэффициент сжатия, увеличенный до 9.3 к 1, а также два каталитических нейтрализатора. Предыдущие электронные системы управления двигателями модели Ауди Кватро изготавливались компанией Hitachi. Контроллер Bosch Motronic был более гибким в настройке и имел возможность модификации. В Великобритании не было таких жестких требований по выхлопам, как в Германии. Поэтому туда экземпляры Audi Quattro поставлялись с менее жесткими ограничениями мотора 20V по выбросам.
Существенно изменились характеристики 20V по сравнению с предшественниками. При 1950 оборотов в минуту крутящий момент составлял 309 нм. Время разгона с места до 100 км/час уменьшилось до 5,9 секунды, а максимальная скорость подросла до 230 км/час.
Стоимость ur-quattro увеличилась до 96,2 тыс. немецких марок. Это объясняет, почему было продано лишь около тысячи экземпляров 20V. Именно эта модификация выпускалась до конца жизненного цикла Audi Quattro. Именно такой последний экземпляр вышел из производственного цеха немецкой компании 17 мая 1991 года.
В 1991 году сборка Audi Quattro была завершена. Непосредственным преемником считается модель Audi S2, но технологии и концепция, использованные в ur-Quattro, вскоре стали проникать практически в каждую модель немецкой компании. Уже в 1984 году полный привод Quattro стал предлагаться на всех продаваемых моделях компании. Сегодня полноприводная система доступна на всех моделях от A1 до R8. Система полного привода на них может отличаться по конструкции, но философия и направление развития Quattro стали очевидными
Комментарии
Отправить комментарий