№ 57 Opel Omega

Это будет долгий рассказ...


Очередной вкладыш из серии Turbo под номером 57.


Opel Omega

Так же как и вкладыш под номером 56, этот выпуск не пользовался особой популярностью среди “коллег по цеху" – автомобиль на нем, на наш взгляд, был далеко не спортивный, скоростными и мощностными характеристиками не блистал.
Однако, как оказалось, не все так запущено... В этой статье я познакомлю вас, дорогие читатели, с автомобилем Opel Omega всех модификаций. 

При написании статьи очень большую помощь оказал портал Украинский Омега клуб и те ресурсы которые на нем были предоставлены пользователями. Спасибо, омегаводы!

Начало...

Автомобиль Opel Omega пришел на смену морально устаревшему на то время автомобилю Opel Record. 



Первую серию Опель Омега автопроизводитель выпустил осенью одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого года. Дебютная серия Омеги стала успешным брендом в мире автолюбителей и пользовалась повышенным интересом среди покупателей. Опель Омега стал лидером восемьдесят седьмого года.



Идея замены популярного Опель Рекорд новым ещё более успешным автомобилем была задумана ещё осенью 1981 года. В целом около 2,5 миллионов дойчмарок были инвестированы в развитие и линии для производства Опель Омега. Опель никогда прежде не выделял такое большое количество денежных средств в развитие транспортного средства. Это показывает, насколько важным было для Опеля отвоевать обратно существенную долю рынка в верхнем среднем классе. Рекорд E морально устарел уже в 1982 году, что подтверждалось ослабевающими объёмами продаж. Словосочетание GM "V-автомобиль" подразумевало, чтобы наследник Рекорда стал флагманской моделью компании Опель. Для экономии средств на разработку, было принято решение выпуска нового наследника Опель Сенатор на одной платформе с моделью Омега А. Также была изменена компоновка расположения двигателя под капотом, теперь он устанавливался продольно. Инженеры во главе с Фрицем Лоре установили, что привод к задним колесам, для двигателей 2,0 и 2,2 л был в выигрыше по сравнению с передним приводом. Всего было спроектировано и испытано 6337 новых деталей. Тестовые модели и прототипы преодолели более 7600 км, прежде чем удалось создать нового флагмана среднего класса, который не уступал конкурентам, а во многом превосходил их. Вначале дизайнеры и инженеры центра дизайна Опель, под руководством Герберта Киллмера определили вектор развития наследника Рекорда.


Новая модель должна была стать классическим, удобным туристическим седаном с задним приводом, иметь большое внутреннее пространство с удобными сиденьями и обладать минимальным аэродинамическим сопротивлением. Также дизайнеры решили отказаться от модели в кузове хэтчбек седан, в котором выпускали к примеру, Форд Скорпио.
1400 часов испытаний в аэродинамической трубе Pininfarina в Италии, а также в Техническом Университете Штутгарта показали коэффициент лобового сопротивления равный 0.28, что сразу же вознесло Омегу на вершину в её классе транспортных средств. 20 различных моделей автомобиля в масштабе 1:5, стоимостью 50000 дойчмарок, прошли испытание в аэродинамической трубе, чтобы придать окончательную форму новой модели. Опель Омега Караван при испытаниях показал коэффициент лобового сопротивления 0.32, что было не достижимо даже для некоторых седанов конкурентов.


В частности, на фоне энергетических кризисов, растущих цен на бензин, сниженному потреблению горючего способствовала хорошая аэродинамика, примером которой были низко расположенные стеклоочистители.
Дизайн-студия "Tech 1", ещё в 1981 году спроектировала общую форму носовой части:


Другие исследования показывали на необходимость применения гладких форм и низко расположенного центра тяжести:
Внутренний интерьер также проектировался по-новому, причём дизайн не должен был уступать эргономике. Новшеством при сборке автомобиля было то, что панель приборов монтировалась специальным роботом в кузов, уже в собранном виде. Это способствовало уменьшению времени производства:


В ноябре 1984 года в газете AutoZeitung были опубликованы первые прототипы нового Рекорда. В переднем бампере размещались поворотник и противотуманная фара, которые в последствии были воплощены в Сенаторе Б. Стилистически в боковой линии угадывались черты Рекорда D, а вид сзади напоминал очертания Кадета Е:

За несколько месяцев до презентации нового Опель Омега А, в мае 1986 года, в автомобильном журнале "mot" был опубликован рисунок наследника Рекорда:
По сравнению с более поздней версией носовая часть несколько вытянута вперёд, а колпаки дисков от Рекорда были заменены.
Следующим новшеством был центральный блокирующий замок Lock-down-Schaltung. Теперь, если повернуть ключ в замке передней двери на 90 градусов, то открыть её можно будет только с помощью ключа.
Последние испытания Опель Омега А перед запуском конвейера на дорогах общего пользования, 1985 год:

Омега A и Сенатор Б на одном из самых современных конвейеров автомобилестроения, "K130":
17.10. 1986 года новый Опель Омега был представлен общественности
Омега А позиционировалась как новая модель верхнего среднего класса, особенно акцент уделялся техническим новшествам таким как инновационное шасси DSA.
В 1987 году Омега была признана машиной года. Также Омега получила и другие награды: "Good Design Award в 1986, в 1987, в 1988 и 1989" (Япония), "Golden Snow Flake for Advanced Design (Франция),"Design в 1987" (Германия) и "Выбор 1987" (Германия)




Электронная начинка, которая использовалась в Рекорде для контроля работы двигателя, бортового компьютера и ABS, в Омеге обросла новыми функциями, такими как управление стеклоподъёмниками, сигнализацией, коробкой передач и жидкокристаллическим дисплеем(LCD). Техническим новшеством стали электронное управление высотой клиренса Омега А/Сенатор Б, которое использовалось лишь на спортивных Порше 959, а также функция самодиагностики "ON Board" для обнаружения ошибок в электронике, которая позволяла водителю обнаружить и устранить поломку без дополнительных средств диагностики. Опель также разработал новое устройство для диагностики "
С весны 1987 года была доступна под заказ панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем(LCD), но только для бензиновых четырёхцилиндровых двигателей в комплектации "GL", которая также устанавливалась в Сенатор Б в комплектации "CD”
Следующим новшеством был кондиционер: в салоне Омеги A и Сенатора Б он охлаждал не только внутреннее пространство, но и бардачок, так что даже плитка шоколада летом сохраняла свою форму

Широкая гамма двигателей, устанавливаемых на Омеги – это отдельная тема для разговора и писать о ней долго. Но именно потому, что на Омегу устанавливались турбированные двигатели, ее появление в серии вкладышей Турбо не случайно.
В 1988 году универсал Опель Омега Караван с двигателем C30NE (177 л.с.) стала самым быстрым универсалом в Германии.

В 43-м:
Opel Omega A gl 1:43 Гамма





Сейчас, я думаю, самое время установить автомобиль какой модификации изобразили на вкладыше. Тем более, что есть небольшое несоответствие фотографии с данными.

Пройдемся по комплектациям.

LS Опель Омега


Комплектация LS была базовой, но не самой распространённой. Автомобили в этой комплектации, в кузове Караван, были наиболее привлекательны для людей занимающимися перевозкой грузов, за умеренную плату получавшие огромное внутреннее пространство. Седаны в данной комплектации чаще всего закупались государством для внутренних органов страны - пожарных, скорой помощи, дорожных служб и прочих, а также нескольких экспортных рынков других стран.
В автомобилях данной комплектации, за исключением оборудованных двигателями 23YDT и C24NE, отсутствовали гидроусилитель руля, регулировка положений опоры для позвоночника и высоты в водительском сидении, замок бардачка, в Караване заднее сиденье не было откидным, а наружные зеркала регулировались из салона вручную.
С февраля 1987 года двигатель 18NV(82 л.с.) заменил E18NVR(88 л.с.) с катализатором. Для нескольких экспортных рынков был доступен Караван на основе LS, однако вместо задних стекол устанавливалась пластина из жести окрашенной в цвет машины.


GL Опель Омега

Омега GL была наиболее распространённой комплектацией для кузова седан. Омега GL внешне отличалась всего несколькими деталями от более дорогих пакетов. В состав комплектации GL входило: рулевой привод с гидроусилителем, опора поясничного отдела и коррекция по высоте сидения водителя, регулируемые и подогреваемые из салона зеркала заднего вида. До 1990 года на Омегу GL устанавливались диски 14 дюймов, после 1990 года 15 дюймов. За доплату на седан устанавливались амортизаторы с регулировкой жёсткости (Ride-Control) и салон обшивался кожей. В Караване GL салон был облицован ковровым покрытием, а также устанавливались полозья на крышу.





В 43-м:
Opel Omega A CarAVan, Kombi, 1:43, BS-Design

Именно эта комплектация указана в подписи к фото на вкладыше. Омега GL комплектовалась двигателем 2,3 мощностью 122 л.с., в этом подпись соответствует действительности. 

Но – на фото мы видим автомобиль с элементами аэродинамического пакета на кузове.

GLS Опель Омега


В дополнение к оборудованию GL были добавлены: обивка салона из велюра, центральный замок, тахометр, 4-х спицевое рулевое колесо и система самодиагностики Check-Control. Check-Control - система которая оповещает водителя при низком уровне масла в двигателе, тормозной жидкости и жидкости для омывания стёкол, а также износе тормозных колодок и перегорании одной из ламп освещения. Визуально Омега GLS выделяется от других шильдиком GLS на передних крыльях и новыми колпакам для колёс. За доплату можно было заказать цифровую панель приборов для седанов с двигателями C20NE, C24NE и 23YDT. Караван серийно оснащался ручной регулировкой уровня высоты автомобиля.





CD Опель Омега

Флагманская модель Омега, серийно устанавливался двигатель C20NE (115 л.с.), выборочно 20SE (122 л.с.)



Антиблокировочное устройство (ABS), бортовой компьютер, подголовники задних сидений(с 1988 года), подсветка зеркал для макияжа, а также радио SC 203 с антенной в лобовом стекле теперь устанавливались серийно. Визуально Омега CD выделялась шильдиком на передних крыльях. С весны 1987 на Омега Караван CD за доплату устанавливалась система автоматической регулировки уровня высоты автомобиля. Кроме того, колёса для Омега CD были немного шире - 185/70 R14. 
Почти 40% проданных в Германии Опель Омега имели шильдик CD на передних крыльях.
Самым знаменитым водителем черного Омега Караван CD был теннисный игрок мирового класса Штеффи Граф, спонсором которого был Опель.


В 43-м:
 NEO OPEL Omega CD 2.6i Sedan 1991 темно-синий





Опель Омега Караван 3.0i

Опель Омега Караван 3.0i наивысшая комплектация в кузове универсал до весны 1990 года, когда ему на смену пришла Омега Караван 24V. Серийно устанавливался двигатель C30NE (177 л.с.). С максимальной скоростью 220 км/ч Омега Караван 3.0i был самым быстрым универсалом в Германии. Разгон до 100 км/ч составлял 9,3 секунды.



Салон соответствовал комплектации Омега GLS, дополнительно имелись антиблокировочное устройство и подголовники задних сидений. С повышенной мощностью Омега Караван 3.0i справляется тормозная система от Омеги 3000 с новыми стальными дисками R15 и покрышками 195/70 R15.
Внешне Омега Караван 3.0i выделялась лишь указанием рабочего объема на задней двери, спортивные бампера и другие детали Омеги 3000 не были доступны для кузова универсал. Максимальная нагрузка Омега Караван 3.0i в 2050 кг, была интересна прежде всего для групп покупателей, которые нуждались, с одной стороны, в большом объёме багажника, с другой стороны, в мощном автомобиле и были готовы платить 41200 дойчмарок.
Омега Караван 3.0i по уровню комплектации соответствовала GLS, но при желании была доступна также более низшая комплектация GL (с антиблокировочной системой). Двигатель C30NE можно было заменить двигателем без катализатора 30NE(только до 1991 модельного года). С появлением для Омеги Караван двигателя C30SEJ, C30NE изымался из предлагаемого оборудования, но был доступен по требованию до 1992 модельного года. 

В 43-м:
OPEL OMEGA A in Silver 1/43 scale model ALTAYA






С 1991 года пакеты LS и GLS больше не предлагались. Им на смену пришёл GL Plus. 3 литровые Омега A маркировались как Омега 3000 или Омега 3000 24V, оснащались спортивным обвесом, спортивной подвеской, а дорожный просвет был уменьшен на 25 мм.



В 43-м:

Opel Omega 3000 limited 500 edition Corgi





 Для всех четырехцилиндровых двигателей шкала спидометра была разбита до 220 км/ч, двигатели C26NE, C30LE и C30NE имели шкалу спидометра до 260 км/ч, в C30SE, C30SEJ и Омега Evolution 500 максимальные значения составляли 280 км/ч. И лишь у Lotus Омега шкала достигала 300 км/ч.

в 43-м:
MINICHAMPS N4000P Colour Silver Scale1:43


MINICHAMPS - OPEL - OMEGA 3000 EVOLUTION 500 1990





Опель Омега 3000



В начале февраля 1987 года палитру комплектаций пополнил новый Опель Омега 3000. Целевой аудиторией были выбраны покупатели добившиеся определённых успехов в спорте, желающие приобрести классический, четырёхдверный седан с большим внутренним пространством, в котором даже рослые люди чувствовали себя комфортно. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,30, что было отличным показателем для седана этого класса.


Омега 3000 соответствует по комплектации Омеге GLS, но дополнительно присутствуют антиблокировочная система, спойлер крышки багажника, противотуманные фары, кованные алюминиевые диски 7Jx15 с шинами 195/65 R15, газонаполненные амортизаторы, интегрированные фары дальнего света и частичная обшивка сидений вставками из кожи. Манжеты рычага ручного тормоза и рычага переключения передач также были сшиты из натуральной кожи.

Кроме того, все Омеги 3000 серийно получали блокировочный дифференциал, а также дополнительный масляный радиатор. Устанавливаемые вначале двигатели 30NE(177 л.с.) и C30LE(156 л.с.), весной 1988 года заменили на C30NE(177 л.с.). В то время как 30NE соответствовал по существу мотору 30E от моделей Сенатор А или Монца A, который отличался лишь системой управления LE2-Jetronic, двигатель C30LE, также как и C30NE был под управлением более современной Bosch-Motronic ML 4.1. С появлением C30NE для Омеги A, C30LE сняли с предлагаемого оборудования.

Общий вид двигателя C30LE: 


С октября 1989 года к названию Омега 3000 добавилось обозначение 24V, в связи с новым устанавливаемым на неё двигателем C30SE(204 л.с.), для которой в серийном оборудовании среди прочего был бортовой компьютер. С 1989 модельного года мотор 30NE(177 л.с.) постепенно вычёркивался из списка оборудования и совсем исчез из него в 1991 модельном году.



С 1992 модельного года в список оборудования Омега 3000 24 V входили электрические стеклоподъёмники передних и задних дверей, люк и регулировка по высоте рулевого колеса.



На этом автомобиле мы уже видим все те внешние элементы аэродинамического обвеса кузова, которые есть на машине с вкладыша.

Да вот же она!

В 43-м:
VANGUARDS - OPEL - OMEGA 3000 1989 - DEUTSCHLAND





В 18-м:

OTTO-mobile 1:18 Opel Omega 3000 limited 500 edition 







Omega Lotus


Компания Lotus занималась доработкой автомобиля на базе модели Омега 3000. Доработки коснулись двигателя, ходовой части и аэродинамики автомобиля, в интерьере появились спортивные сидения.



В 1989 году были построены первые прототипы будущего супер автомобиля. Официально первый номер сошёл с конвейера в 1991 году. За два года производства, вручную было собрано 950 уникальных машин, всего же планировалось собрать на сотню больше, но из-за высокой цены каждого экземпляра, этого так и не произошло. 
В период с 1991 по 1993 годы, было выпущено 950 автомобилей Lotus Omega. Каждый автомобиль имеет свой уникальный порядковый номер.












В 43-м:
Lotus Omega 1:43 Corgi






Opel Colection 1:43 Opel  Lotus Omega






Как уже сложилось, я хотел бы расширить свой рассказ за рамки одного автомобиля с вкладыша. Тем более что эта модель мне не безразлична. 

За восемь лет выпуска Омега получала незначительные изменения, в основном модернизировались отдельные детали. Также большая часть бюджета уходила на работу над двигателями, внешнему облику внимание не уделялось. К 1994 году объемы продаж стали снижаться, в основном на это повлияли морально устаревающая внешность и недостатки в  пассивной безопасности.
Разработка нового поколения Омеги началась задолго до 1994 года. В июле 1992 года появились первые прототипы. Издание AutoBild заподозрило, что новая Omega, вероятно, будет представлять верхушку модельного ряда Opel. Также подоспели разработки новых двигателей – 2,0 литрового 8-ми клапанного, 2,0 литрового 16-ти клапанного 136 сильного, двух V6 – 2,5 литрового 165 сильного и 3,0 литрового 224 сильного. Кроме того стало известно о установке новых дизельных 2,5 литровых двигателей на 85 и 115 л.с. Один из них разработан в компании BMW.










Стало известно, что новая модель получит в стандартном оснащении систему ABS, шасси будет в основном состоять из элементов уже опробованных на модели 3000. Новая модель также получит усиленные двери и натяжители ремней. В качестве опций будет предложена система контроля тяги.



В феврале 1994 года второе поколение «Омеги» поступает в продажу. В апреле – новая модель присутствует в салонах всех дилеров.
В облике «Опель-Омега» второго поколения явно угадываются черты прародителя. Ее трудно спутать с другими автомобилями. По-прежнему предлагалось два типа кузовов - четырехдверный седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»). Машина осталась заднеприводной. Набор дополнительного оборудования был расширен. В штатной комплектации впервые появились подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В комплектациях с большими моторами стали устанавливать климатические установки. Модель получила 16-ти дюймовые колеса.


















Широкая гамма двигателей  и дополнительных опций, как и в случае с Омегой А, давали покупателю возможность выбора автомобиля по своему вкусу.
Внешне модели различались мало – различия в шильдах на крыльях и корме, колесных дисках, у спорт и специальных версий присутствовали элементы аэродинамического обвеса и иное оформление радиаторной решетки. 
Основные отличия был в техническом оснащении и дополнительных  опциях – модели с большими двигателями комплектовались двузонной климатической установкой, некоторые модели могли быть оснащены GPS навигаторами фирмы Philips




Комплектация CD





Комплектация MV6 оснащалась шестицилиндровыми двигателями 2,5 и 3,0 литра





Комплектация Sport II



Комплектация 100 edition. Это по сути возрождение комплектации CD. Выпущена в ознаменование 100 летнего юбилея выпуска компанией Opel легковых автомобилей. Выпускалась в 1999 году.



Автомобиль в такой комплектации с двигателем 2,0 16V 136 л.с. у меня.







С этого момента плавно перейду к моделям:

В 43-м:
Opel Omega b 1999 100 edition конверсия из модели Schuco


















Opel Omega b MV6 Schuco 1:43








Opel Omega b MV6  Opel collection







Opel Omega b  2,5 TD caravan Schuco










В 64-м:

Opel Omega b Caravan - Siku








 2000 году Опель проводит рестайлинг модели Омега. В народе ее называют Omega C, но это не так. Это фейслифт модели под влиянием времени. 
Автомобиль получил внешние изменения в дизайне кузова и интерьера. Добавились некоторые новые двигатели. Бортовой компьютер получил цветной дисплей с навигацией, магнитола научилась воспроизводить CD. Так же были добавлены элементы пассивной безопасности. Производитель предпринял антикоррозийные меры – кузов обновлённой Омеги был полностью оцинкован. Это помогло существенно уменьшить темпы возникновения коррозии кузова, но не решило проблему на 100%.


Фактически обновленная Омега на рынке стала доступна с 2000 года и, к сожалению, ее история заканчивается в 2004. Автомобиль без принадлежит к Е-классу. Преемником модели можно считать Insignia, которая с 2009 г. занимает место между уже историческими Vectra и Omega.





Главные достоинства, заметные с первого взгляда и первых минут в дороге, это внутреннее пространство и отличная мягкая работа подвески. Omega в меру динамична, хороша в поворотах, шустрая в городе, но «растянутые» передачи затрудняют езду в плотном трафике, а габариты могут затруднять постановку автомобиля на паркинг. Лучше всего Omega чувствует себя на загородной трассе. Посадка водителя комфортная, но низкая. У Омеги неплохая начинка – штатная аудиосистема с управлением на руле, «Webasto», кожаные спортивные сиденья, электропривод всего, что можно привести в движение, атермальное лобовое стекло, раздельный климат-контроль, ксенон, автоматическая штора и еще масса опций. Багажник седана очень вместителен. О способности принять огромное количество груза (как для легкового авто) версиями «Караван» вообще нечего говорить, многие используют их практически как мини-фургоны. Конструкторам GM удалось сделать большой и комфортный автомобиль за разумные деньги, а не просто большой, как «Волга» например.






В день презентации  обновленного автомобиля был устроен розыгрыш, 100 победителям которого были предоставлены 100 новых автомобилей для тестирования на 100 дней.
Также для презентации перед VIP клиентами было предоставлено вино “Новая Омега”, изготовленное из винограда, выращенного на винограднике одного из пяти сыновей основателя компании Адама Опеля.



В 43-м: 
Opel Omega B2, Limousine, 1:43, Rialto Models




Продавались также модели с 8-ми цилиндровым двигателем мощностью 310 л.с. Скорость автомобиля ограничивалась на отметке 250 км/ч, ускорение до 100-ки с места – 7 секунд.

На базе удлиненной версии универсала с восьмицилиндровым двигателем была разработана версия V8.com. Это был мобильный офис для современного делового человека – напичканный электроникой, автомобиль стал недоступен многим потенциальным покупателям после обвала фондового рынка.








Интересный автомобиль неправда ли? И раз уж речь зашла о эксклюзивных версиях, то хотелось бы упомянуть и такие:
Опель Омега 6-дверный лимузин кто то встречал такое ???

В 1988 году фирма Armbruster & Stageway из Форт-Смита в Арканзасе на основе Опель Омеги построила удлинённый на 2 двери лимузин для израильского таксомоторного предприятия. В 1989 году Опель Омега лимузин начали серийно выпускать на заводе в Германии. Удлинённая Омега - это классический лимузин, рассчитанный на 8 мест. Впечатляющая длина в 5,58 м при весе от 1550 до 1.700 кг (в зависимости от двигателя и оборудования) была результатом этой реконструкции. Допустимый полный вес для лимузина с двигателем C24NE составлял 2.250 кг!




 Комплектовалась Омега лимузин двигателями C20NE, C24NE, 23YDT или 23DTR и C30NE. С двигателем C30NE этот лимузин стоил в свое время 78.000 дойчмарок.




Широкий ассортимент оборудования, был доступен даже в комплектации LS: блокировочный дифференциал, кондиционер, тонированные стёкла и алюминиевые диски 6Jx15 с покрышками 205/65 R15. Средний ряд сидений складывается. Люк в крыше не был предусмотрен для этой модификации Опель Омега.

Дополнительно были доступны электрические стеклоподъёмники, отдельный кондиционер для пассажиров заднего ряда, не откидной средний ряд сидений, подголовники для среднего ряда сидений. 


После рестайлинга модели в 1991 году, также обновился и лимузин Омега. Теперь палитра двигателей охватывала 23DTR, C24NE и C26NE. Также серийно устанавливался блокировочный дифференциал. Некоторое количество таких лимузинов с двигателями C30SEJ было закуплено Европейским парламентом в Страсбурге.








В 43-м: 
Opel Omega A, 6-Türer, Limousine, 1:43, Rialto Models



Рассказ у меня получается долгим, но не упомянуть специальные версии ни как нельзя. Одна из них это ритуальные церемониальные автомобили, попросту – катафалки.
На базе первого поколения - Omega A  изготавливался как и лимузины компанией Pollmann:







Второе поколение – Omega b также дорабатывался для этой цели:

В 43-м: 
Opel Omega B, Kombi, Bestatter Pollmann, 1:43, Schuco






С обновлением модели второго поколения, обновились и катафалки:







Была выпущена модификация Омеги А, предназначеной для использования людьми с ограниченными физическими возможностями. 
Что интересно в этой модели задняя левая дверь сдвигалась назад. За спинкой водительского сидения размещалось складное инвалидное кресло.

 



Предусмотренно также и ручное управление в нескольких вариантах.





Что тут скажешь - в нашей стране люди с инвалидностью в то время могли расчитывать Запорожец или мотоколяску, за которой еще и очередь... 

Я думаю, что на этом пора сворачиваться, так как писать про это автомобиль можно очень много. В связи с относительно не высокой стоимостью, значительными габаритами а также широкой линейкой двигателей, Opel Omega широко использовался в различных городских и экстренных службах, даже служил в армии. 
Кроме того активно принимал участие в спортивных дисциплинах в различных категориях. 
Омега очень активно дорабатывалась и продавалась компаниями Vaukshall и австралийской Holden. Причем последняя, используя базу Омеги, значительно расширила спектр моделей – в линейке присутствуют пикапы с различной вместимостью кабины и разными типами грузовых платформ, полноприводные и «заряженные» версии. Их очень много. Возможно я посвящу им другую статью…





Комментарии