№116 Mc Laren M16
Не перестану повторять - составитель серии до 120-го номера вкладышей Турбо явно знает свое дело. Все автомобили - не просты и со своей историей. Исключением не стал и номер 116 и его герой
Что мы знаем сейчас о гонках Индианаполис 500 сейчас? Наверное очень не много. А что мы знали о них, когда разворачивали жвачку Турбо и находили в ней, ну например, вот этот во вкладыш? Отвечу - ни чего. Этот автомобиль считался одним из племени "гонок", да еще и "формула". Всё.
Как оказалось желтый автомобиль с вкладыша № 116 стал самым успешным проектом McLaren в гонках Инди-500. Да и, пожалуй, не только McLaren.
Болид М16 в различных ливреях на протяжении пяти сезонов гонок Индианаполис 500, исправно нес службу в заводской команде.
М16 дал старт карьере автомобиля М23 который выступал в Формуле 1. В своей карьере автомобиль одержал три победы в Инди 500 и стал одним из самых удачных проектов в истории гонок. Об этом пишет официальный сайт McLaren.
Впервые в Индианаполисе McLaren выступил в 1970 году с болидом М15. Кроме этого автомобиль принимал участие и в других крупных гонках на 500 миль, также команла была хорошо известна в США благодаря участию в Can-Am. Хоть автомобили и обладали отличным дизайном и конструкцией, особых успехов они не добились.
В 1971 году дизайнер McLaren Гордон Коппак начал все с чистого листа и, не скрывая, скопировал форму клиновидного кузова нового автомобиля М16 у Lotus 72 - очень успешного автомобиля в гонках Формулы 1 в сезоне 1970 года. Коппак решил, что клиновидная форма кузова с хорошей обтекаемостью гоночной машины Ф1 будет также успешной в гонках Индианаполис 500.
Автомобиль был представлен на заводе в Колнбруке в январе 1971 года, примерно за четыре месяца до начала гоночного сезона в Индианаполисе. На автомобиль был установлен двигатель Offenhauser объёмом 2,6 литра. Двигатель был соединен с трехступенчатой коробкой передач Hewland. Использование трех передач вместо двух должно было обеспечить лучшее ускорение на пит-стопах.
Обтекаемая форма кузова потребовала перемещения радиаторов охлаждения с носовой части на боковины уцзова, где для забора воздуха они размещались в стеклопластиковых обтекателях. Также была проработана передняя подвеска и ее элементы были спрятаны под передний обтекатель кузова, что положительно сказалось на аэродинамике. Чтобы обойти действовавший на то время регламент, заднее антикрыло, компенсирующее возросшую прижимную силу на передней оси, было соединено с крышкой моторного отсека. Такое решение в дальнейшем стало популярным в гоках Инди 500 и существенно увеличило скорость прохождения кругов.
В 43-м:
пилоты заводской команды McLaren Денни Халм и Питер Ревсон впервые вывели машину на гоночный трек в Онтарио Мотор Спидвей. Роджер Пенске стал первым клиентом McLaren в Индикар и начал выступать на М16 с пилотом Марком Донохью в Фениксе и Индианаполисе. При этом Пенске отказался от партнерства с гоночной командой Lola.
С началом тренировочных заездов Донахью и Ревсон взяли отличный темп и заставили задуматься представителей других команд. Ревсон в конечном итоге занял поул с рекордной скоростью, Донахью занял второе место, а Халм - никогда не любивший овальные треки - четвертое. С тремя автомобилями впереди, дебют M16 казался уверенным. Тем не менее результаты гонки не были столь замечательными - Ревсон уступил сопернику всего лишь секунду, у Донахью возникли проблемы с коробкой передач а у Халма с двигателем. Не смотря на это McLaren заметили.
В сезоне 1972 года McLaren обновил автомобили и они получили индекс М16В. Среди усовершенствований были новые крылья в передней части машины, несколько измененную геометрию передней подвески и новые радиаторы. Носовой обтекатель стал короче, что позволило еще больше выдвинуть назад антикрыло, увеличив прижимную силу, но при этом длинна автомобиля оставалась в пределах допустимой техническим регламентом длинны.
В 43-м:
Роджер Пенске купил две новые машины для Донахью и Гари Беттенхаузена. Сезон 1972 года для команды начался хорошо, когда Беттенхаузен выиграл вторую гонку сезона в Трентоне на старой M16A. Истинной целью команды был Индианаполис. Гонка закончилась победой Марка Донахью, который принес команде первый денежный приз в размере 218000 долларов США. Беттенхаузен занял 14-е место из-за проблем с зажиганием. Это была единственная победа команды Пенске в этом сезоне. Вскоре после этого Донахью получил травму во время тестирования CanAm Porsche 917, а Беттенхаузен был травмирован в спринте.
К сезону 1973 года McLaren построил 6 доработаннах автомобилей М16С для команды Пенске. Новая машина стала больше чем болид Ф1 и предыдущая модель. Небольшие изменения коснулись элементов кузова. Команда подписала контракт с техасцем Джонни Резерфордом. Другим пилотом остался Ревсон. Резерфорд провел не самый удачный сезон в Инди 500 выиграв на М16С гонки в Онтарио и Мичигане, заняв в итоге третье место в чемпионате.
Тем временем Гарри Бетенхаузен выиграл гонку Техас 200.
Ранние версии машин продолжали участвовать в различных соревнованиях, добиваясь неплохих результатов.
С ростом скоростей в гонках в 1973 году возросло количество аварий, в связи с чем USAC решил замедлить автомобили на 1974, предписывая более узкие крылья и ограничивая их выступ. Топливные баки также стали менее уязвимыми, и больше внимания уделялось экономии.
В 18-м:
McLaren обновил свой существующий дизайн до новых правил и назвал его M16C / D. Теперь он действительно начал выглядеть как M23, с похожим, более коротким носом и коренастым задним крылом, установленным на центральной опоре, а не с более ранним расположением стойки.
С уходом Ревсона из команды Резерфорд стал ведущим пилотом. На новом автомобиле он выиграл гонки в Онтарио, Милуоки и Индианаполисе, а победа в Поконо вывела его на второе место чемпионата.
M16 был явно конкурентоспособным, и, как и в случае с M23, McLaren не видел причин для радикальной перестройки. Поэтому в 1975 году команда выпустила еще одну вариацию на тему, получившую название M16E. На этот раз большую часть работы проделал тогдашний помощник Коппака, Джон Барнард. Машина имела более длинную колесную базу и новую подвеску. Эта модификация машины и попала на фото на вкладыше Турбо номер 116.
В 18-м:
В 1976 году McLaren продолжил выпуск финальной версии E, которая уже накопила необычайную историю с новыми моделями автомобилей, к которым теперь присоединились многие победы более ранних моделей, проданных в частные руки.
В 1977 году с заменой М23 на М26 в Формуле 1, McLaren М16 потеряли свою конкурентоспособность и вскоре были заменены новыми машинами М24. Замена совпала с переходом с потерей конкурентоспособности двигателей Offenhauser и заменой их на новые Cosworth DFX. Однако в частных руках ранние модификации М16 продолжали сражаться вплоть до 1981 года.
McLaren M16
Что мы знаем сейчас о гонках Индианаполис 500 сейчас? Наверное очень не много. А что мы знали о них, когда разворачивали жвачку Турбо и находили в ней, ну например, вот этот во вкладыш? Отвечу - ни чего. Этот автомобиль считался одним из племени "гонок", да еще и "формула". Всё.
Как оказалось желтый автомобиль с вкладыша № 116 стал самым успешным проектом McLaren в гонках Инди-500. Да и, пожалуй, не только McLaren.
Болид М16 в различных ливреях на протяжении пяти сезонов гонок Индианаполис 500, исправно нес службу в заводской команде.
М16 дал старт карьере автомобиля М23 который выступал в Формуле 1. В своей карьере автомобиль одержал три победы в Инди 500 и стал одним из самых удачных проектов в истории гонок. Об этом пишет официальный сайт McLaren.
Впервые в Индианаполисе McLaren выступил в 1970 году с болидом М15. Кроме этого автомобиль принимал участие и в других крупных гонках на 500 миль, также команла была хорошо известна в США благодаря участию в Can-Am. Хоть автомобили и обладали отличным дизайном и конструкцией, особых успехов они не добились.
В 1971 году дизайнер McLaren Гордон Коппак начал все с чистого листа и, не скрывая, скопировал форму клиновидного кузова нового автомобиля М16 у Lotus 72 - очень успешного автомобиля в гонках Формулы 1 в сезоне 1970 года. Коппак решил, что клиновидная форма кузова с хорошей обтекаемостью гоночной машины Ф1 будет также успешной в гонках Индианаполис 500.
Автомобиль был представлен на заводе в Колнбруке в январе 1971 года, примерно за четыре месяца до начала гоночного сезона в Индианаполисе. На автомобиль был установлен двигатель Offenhauser объёмом 2,6 литра. Двигатель был соединен с трехступенчатой коробкой передач Hewland. Использование трех передач вместо двух должно было обеспечить лучшее ускорение на пит-стопах.
Обтекаемая форма кузова потребовала перемещения радиаторов охлаждения с носовой части на боковины уцзова, где для забора воздуха они размещались в стеклопластиковых обтекателях. Также была проработана передняя подвеска и ее элементы были спрятаны под передний обтекатель кузова, что положительно сказалось на аэродинамике. Чтобы обойти действовавший на то время регламент, заднее антикрыло, компенсирующее возросшую прижимную силу на передней оси, было соединено с крышкой моторного отсека. Такое решение в дальнейшем стало популярным в гоках Инди 500 и существенно увеличило скорость прохождения кругов.
В 43-м:
McLaren M16 #85 Indy 500 1971 Denis Hulme 1 43 Spark
пилоты заводской команды McLaren Денни Халм и Питер Ревсон впервые вывели машину на гоночный трек в Онтарио Мотор Спидвей. Роджер Пенске стал первым клиентом McLaren в Индикар и начал выступать на М16 с пилотом Марком Донохью в Фениксе и Индианаполисе. При этом Пенске отказался от партнерства с гоночной командой Lola.
С началом тренировочных заездов Донахью и Ревсон взяли отличный темп и заставили задуматься представителей других команд. Ревсон в конечном итоге занял поул с рекордной скоростью, Донахью занял второе место, а Халм - никогда не любивший овальные треки - четвертое. С тремя автомобилями впереди, дебют M16 казался уверенным. Тем не менее результаты гонки не были столь замечательными - Ревсон уступил сопернику всего лишь секунду, у Донахью возникли проблемы с коробкой передач а у Халма с двигателем. Не смотря на это McLaren заметили.
В сезоне 1972 года McLaren обновил автомобили и они получили индекс М16В. Среди усовершенствований были новые крылья в передней части машины, несколько измененную геометрию передней подвески и новые радиаторы. Носовой обтекатель стал короче, что позволило еще больше выдвинуть назад антикрыло, увеличив прижимную силу, но при этом длинна автомобиля оставалась в пределах допустимой техническим регламентом длинны.
McLaren M16 Indy 500 Race Car '1972
В 43-м:
1/43 Spark Penske Sunoco McLaren Offy M16B, M Donohue, Winner Indy 500 1972
Роджер Пенске купил две новые машины для Донахью и Гари Беттенхаузена. Сезон 1972 года для команды начался хорошо, когда Беттенхаузен выиграл вторую гонку сезона в Трентоне на старой M16A. Истинной целью команды был Индианаполис. Гонка закончилась победой Марка Донахью, который принес команде первый денежный приз в размере 218000 долларов США. Беттенхаузен занял 14-е место из-за проблем с зажиганием. Это была единственная победа команды Пенске в этом сезоне. Вскоре после этого Донахью получил травму во время тестирования CanAm Porsche 917, а Беттенхаузен был травмирован в спринте.
1972 McLaren M16 B #7 Sunoco- Gary Bettenhausen- Indianapolis 500
К сезону 1973 года McLaren построил 6 доработаннах автомобилей М16С для команды Пенске. Новая машина стала больше чем болид Ф1 и предыдущая модель. Небольшие изменения коснулись элементов кузова. Команда подписала контракт с техасцем Джонни Резерфордом. Другим пилотом остался Ревсон. Резерфорд провел не самый удачный сезон в Инди 500 выиграв на М16С гонки в Онтарио и Мичигане, заняв в итоге третье место в чемпионате.
Тем временем Гарри Бетенхаузен выиграл гонку Техас 200.
Ранние версии машин продолжали участвовать в различных соревнованиях, добиваясь неплохих результатов.
С ростом скоростей в гонках в 1973 году возросло количество аварий, в связи с чем USAC решил замедлить автомобили на 1974, предписывая более узкие крылья и ограничивая их выступ. Топливные баки также стали менее уязвимыми, и больше внимания уделялось экономии.
McLaren M16C Indy 500 Race Car '1973–74
В 18-м:
CAROUSEL1 - McLAREN - M16 N 3 WINNER INDY 500 MILES (MIGLIA) INDIANAPOLIS 1974 JOHNNY RUTHERFORD
McLaren обновил свой существующий дизайн до новых правил и назвал его M16C / D. Теперь он действительно начал выглядеть как M23, с похожим, более коротким носом и коренастым задним крылом, установленным на центральной опоре, а не с более ранним расположением стойки.
С уходом Ревсона из команды Резерфорд стал ведущим пилотом. На новом автомобиле он выиграл гонки в Онтарио, Милуоки и Индианаполисе, а победа в Поконо вывела его на второе место чемпионата.
M16 был явно конкурентоспособным, и, как и в случае с M23, McLaren не видел причин для радикальной перестройки. Поэтому в 1975 году команда выпустила еще одну вариацию на тему, получившую название M16E. На этот раз большую часть работы проделал тогдашний помощник Коппака, Джон Барнард. Машина имела более длинную колесную базу и новую подвеску. Эта модификация машины и попала на фото на вкладыше Турбо номер 116.
В 18-м:
Carousel McLaren M16B 1976 Indianapolis 500 Winner
В 1976 году McLaren продолжил выпуск финальной версии E, которая уже накопила необычайную историю с новыми моделями автомобилей, к которым теперь присоединились многие победы более ранних моделей, проданных в частные руки.
В 1977 году с заменой М23 на М26 в Формуле 1, McLaren М16 потеряли свою конкурентоспособность и вскоре были заменены новыми машинами М24. Замена совпала с переходом с потерей конкурентоспособности двигателей Offenhauser и заменой их на новые Cosworth DFX. Однако в частных руках ранние модификации М16 продолжали сражаться вплоть до 1981 года.
Комментарии
Отправить комментарий