№164 Mitsubishi Eclipse

Вкладыш №164 представляет два автомобиля компании Mitsubishi Motors. Подписанные одним именем они все же разные. 


Mitsubishi Eclipse

Рассказать о всех поколениях этого автомобиля мне поможет мой земляк Xima, участник сообщества людей и машин www.drive2.ru. (Ссылка на статью)

Рассказ пойдет об автомобиле, изображенном в верхней половине вкладыша.

Mitsubishi Eclipse – это компактное спорткупе с посадочной формулой “2+2”, выпускающееся с 1989 года для стран с правосторонним движением включая США, Канаду и Тайвань. Автомобиль был назван в честь беговой лошади, которая в VIII веке в Британии выиграла 26 заездов и считалась непобедимой. Так же автомобиль продавался под именами Eagle Talon и Plymouth Laser в рамках тесного сотрудничества Mitsubishi Motors Company и Chrysler Corporation. Это совместное предприятие известно как Diamond-Star Motors (DSM).

Впервые концепт автомобиля был показан на автосалоне в Чикаго (Chicago Auto Show) 1988 года под именем Mitsubishi X2S Roadster Concept




В 64-м:
Mitsubishi Eclipse X25 concept - Zylmex
Фото: www.planetdiecast.com




1G


Первое поколение Мицубиси Эклипс было создано для выхода фирмы на рынок спорткупе средней ценовой категории. Существовало пять основных модификаций автомобиля, четыре из которых были переднеприводными, а топовая – полноприводной. Топовая среди FWD версий и полноприводная модификация были оснащены двигателем с турбонаддувом. Основная конфигурация Eclipse первого поколения – это поперечно расположенный двигатель 4G37 или 4G63. Автомобиль на фото относится к этому поколению, однако определить модификацию не возможно, так как издателем не указаны характеристики.  













В 43-м:
Mitsubishi Eclipse GSR-4 1989, Hi Story
Фото: Adam Yip, scale143.com








Была разработана концептуальная модель с открытым верхом, но в продажу так и не запустили. 


В Европе была версия Targa.



В течение всего выпуска Эклипс, Талон и Лазер подвергались незначительным изменениям. В 1992-1994 годах была полностью изменена передняя часть автомобиля, в результате которой автомобили до рестайлинга стали заметно отличаться от автомобилей после него.



А в 1995 году рестайлинговую модель сменило второе поколение.

2G


Второе поколение продолжало традиции первого, однако его отличало серьезно преображенная внешность (которой он обязан концепту HSR III, показанному на токийском автошоу в 1991 году), и изменившаяся гамма двигателей. 





Так же новинкой стала версия с убирающейся крышей – Spider.




Двигатель с турбокомпрессором стал более мощным ( 210 л.с. против 195 л.с. первого поколения), а на атмосферные версии устанавливался двухлитровый двигатель 420А от Dodge Neon, разработанный и произведенный Крайслером. Так же второй эклипс продавался под именами Eagle Talon, с незначительными внешними отличиями.











Второе поколение Mitsubishi (Мицубиси) Eclipse (Эклипс) выпускалось в семи модификациях:
Основная трансмиссионная раскладка 2G – это поперечно расположенные двигатели Chrysler 420A и Mitsubishi 4G63 и 4G64.

В 43-м: 
Mitsubishi Eclipse (1994) Appalachian Black (Diecast Car), Inter Allied, Hi Story
Фото: www.1999.co.jp






Неново-зеленый MITSUBISHI ECLIPSE 2G 1995 года — машина Брайана О’Коннера (Пол Уокер), на которой он гонялся с Домиником Торетто в самой первой гонке в фильме «Форсаж» — самого первого фильма одноименной кинофраншизы. Mitsubishi Eclipse RS 2G — так тоже иногда называют этот автомобиль. В мире стритрейсинга автомобиль славится главным образом тем, что представляет богатый потенциал для доработки. 
Известно, что в съемочном процессе как минимум пять Mitsubishi Eclipse 2G. А вот что было под капотом этих авто, каково было прочее оснащение, можно лишь предполагать.



По одной из версий у автомобиля был турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 210 л.с. По другой — всего 140 л.с (такой движок стоял на одной из съемочных автомобилей, который едва был продан с аукциона при стартовой стоимости в $17 тыс.
Согласно данным буржнета и в частности гайду по тачкам «Форсажа» за авторством Эдди Пола сказано, что Mitsubishi Eclipse 2G Брайана имел двигатель черырехциллиндровый 16-клапанный двигатель 420a объемом в 2 литра мощностью в 165 л.с. (не считая прироста, который дает турбина).
В 24-м:
Brian's Mitsubishi Eclipse (Fast & Furious) Jada Diecast Model, 
Фото: www.amazon.co.uk, 







На автомобиле был установлен Robo Car Aero Armor Eclipse боди-кит и двухуровневый спойлер от APR, карбоновые зеркала, головная оптика от аналогичной модели 1997 года, 18-дюймовые диски Axis Sport Tuning Inc и шины Toyo Tires 225/40ZR18.
ANO 263 — номерной знак на неоново-зеленом Mitsubishi Eclipse 2G Брайана О’Коннора в фильма «Форсаж» 2001 года.
В 2008 году на аукцион выставлялась одна из съемочных копий — чисто экстерьерная, как отмечали разные СМИ, оснащенная 2,0-литровым двигателем мощностью всего 140 л.с.
Как вы помните, в гонке с Торетто у Mitsubishi Eclipse Брайана взорвался двигатель.

В 1997 году произошел рестайлинг


3G


В 1999 году производство второго поколения Eclipse закончилось, и на смену ему пришло третье. Дизайн автомобиля был очень близок к концепту SST (Sophisticated Sports Touring), представленному на Северо Американском Международном Авто Шоу в Детройте, первого концепт-кара, показанного компанией Mitsubishi на американских автомобильных шоу.



Двигатель 4G63 был заменен двумя другими – рядной 16-клапанной четверкой 4G64 (SOHC) объемом 2,4 литра и мощностью 150 л.с., и 24-клапанной V-образной шестеркой 6G72 (SOHC) объемом 3 литра и мощностью 205 л.с. Полный привод канул в лету, а подвеска была настроена на более мягкую и комфортную езду. В результате характер автомобиля получился не таким “горячим”, как у первых двух поколений. Eclipse третьего поколения был доступен в семи модификациях. Не являясь больше DSM, как таковым, Eclipse нового поколения получил платформу и гамму двигателей от Галанта восьмого поколения.

2000–02 Mitsubishi Eclipse






2000–02 Mitsubishi Eclipse Spyder






У американского Dodge была своя версия 3G – Stratus Coupe.







А у Chrysler — Sebring Coupe.








Практически идентичные машины, отличающиеся экстерьером и шильдиком.

Хорошую рекламу автомобиль этого поколения получил благодаря съёмкам во второй части кинофраншизы "Форсаж".

MITSUBISHI ECLIPSE SPYDER GTS 3G 2001 года — одна из основных машин в фильма «Двойной форсаж» (2 Fast 2 Furious) 2003 года. На ней ездили персонажи Роман Пирс (Тайриз Гибсон) и Суши aka Suki (Девон Аоки)
Mitsubishi Eclipse Spyder GTS 3G Роман получил от полиции Майами, для работы под прикрытием. Точнее Брайану O’Коннеру и Роману дали две машины — Mitsubishi Lancer Evolution VII и Mitsubishi Eclipse Spyder GTS 3G. Роман выбрал Mitsubishi Eclipse, Брайану не оставалось других вариантов как взять Lancer Evo.

Mitsubishi Eclipse Spyder GTS 3G Романа был окрашен в серебристый и фиолетовый цвета. На этой машине были установлены обвесы Shine Street, заднее крыло, капот из углеродного волокна APC, задние фонари Genera TYC Euro и диски Lowenhart BR-5. Mitsubishi Eclipse Spyder GTS 3G Романа Пирса из «Форсажа 2» были номера штата Флорида — «H8TR».

В 18-м:
2001 Mitsubishi Eclipse Spyder diecast model car "2 Fast 2 Furious" 1:18 die cast by Ertl - Purple
Фото: www.idcow.com











В 2001 году был построен Mitsubishi Eclipse EV (electric vehicle) – это автомобиль с легким электро-мотором и литий-ионными батареями, построенный на базе третьего поколения эклипса. Он работал от марганцевых литий-ионных батарей (или как правильно перевести “manganese lithium-ion batteries”), созданных Japan Storage Battery Co., Ltd., которые заряжаются на 65 % быстрее, чем никелево-водородные батареи. 


В 2001 году он участвовал в Shikoku EV Rally – 780-километровый круг по окрестностям Сикоку (Shikoku), Япония, где на одном заряде батарей проезжал до 400 километров.

В 2003 (2004) году у всех "братьев" произошел рестайлинг.








4G


Впервые, в качестве концепта, Mitsubishi начали демонстрировать четвертое поколение Eclipse с конца 2003 года, а серийный образец был представлен на Детроитском Автомобильном Шоу в 2005 году.















Автомобиль оснащался двумя новыми двигателями – V-образной шестеркой объемом 3,8 литра, оснащенной системой MIVEC и развивающей 263 л.с. (260 lb*ft крутящего момента), и рядной четверкой объемом 2,4 литра, так же оснащенной системой MIVEC и развивающей 165 л.с.









В 43-м:
NOREV 1:43 Deep Blue Diecast Mitsubishi ECLIPSE SPYDER Model
Фото: www.ezbustoys.com





В 43-м:
NOREV - MITSUBISHI - ECLIPSE COUPE 2003
Фото: www.carmodel.com






4G выпускается только в переднеприводном варианте, однако придворное тюнинг-ателье Ralliart выпустила полноприводный концепт на базе четвертого Eclipse, оснащенный 2-литровым турбодвигателем 4G63 от Lancer Evolution.










В 2009 году произошел рестайлинг.








Concept RA (5G)


В начале 2008 Mitsubishi Motors показало на North American International Auto Show протопип MITSUBISHI Concept-RA, который вполне мог стать эклипсом пятого поколения в 2010 году.















Что же касается второго автомобиля на вкладыше, представленного скетчем, - это слегка видоизмененный Mitsubishi 3000GT для североамериканского рынка. Дизайн реального автомобиля недалеко ушел от этого рисунка. Он также представлен в серии вкладышей Turbo, и это означает, что мы вернемся к нему, правда с вкладышем номер 300.






Использованы материалы с ресурсов: www.drive2.ru, https://kinotachki.com/, 

Фотографии автомобилей: www.autowp.ru, gramho.com, carstyling.ru, avto-russia.ru, drom.ru, kinotachki.com, http://www.carsketch.ru/ 

Комментарии