№138 Lola T610

С номером 138 редактор (видимо, этот человек так назывался) серии вкладышей Turbo предлагает новый квест. Помните пару фордов с вкладышей 96 и 97, которые к Форду имели отношение лишь в том, что использовали широко распространенный гоночный двигатель Cosworth. Вкладыши 138 и 139 повторяют эту историю.

Сегодня мы познакомимся с новым производителем гоночных автомобилей - компанией Lola, ведь на вкладыше №138 автомобиль

Lola T610 Cooke Racing - Malardeau





Компания Lola Cars International Ltd. была основана инженером Эриком Брэдли в 1958 году в городе Хантингдон, Англия.

В первые годы своего существования предприятие зарекомендовало себя в качестве ведущего поставщика шасси для гоночных автомобилей. Однако после разработки собственных малоразмерных гоночных машин, а также одноместных автомобилей компания выпустила «купер», оснащённый мотором Ford V8. В Ford заинтересовались этим автомобилем и заплатили Брэдли, чтобы временно остановить работу компании и объединить его наработки с чертежами Роба Ланна, что в результате подарило миру интереснейшую модель Ford GT40.

Спустя год Брэдли удалось вырваться из контрактных обязательств с Ford. Компания Lola Cars International вернулась к созданию своего собственного автомобиля, выпустив в итоге спорткар Lola T70,








а также две его вариации: Т16 и Т22. Эти гоночные автомобили успешно использовались во всех раллийных гонках, начиная от World Endurance Championship, и заканчивая CanAm, вплоть до 1973 года. Сразу 6 автомобильных линий (T212, 28, 29, 38, 39) были представлены на различных гоночных трассах, причём автомобилям Lola довелось успешно конкурировать с лучшими разработками компаний Chevron, March и многих других.

В 43-м:Fly Model - scale 1/43 - Lola T70 Spyder Mosport 1967 - Roger McCluskeyФото: auction.catawiki.com

























Компания Lola Cars, используя также рестайлинговые автомобили Формулы-500, стала одним из доминирующих поставщиков техники для гоночной серии CanAm, восстановленной в конце 1970-х годов. Тем не менее, многие гоночные фанаты считали, что основанные на одноместных автомобилях Формулы-500 «куперы» не были настоящими раллийными автомобилями, несмотря на наличие соответственных нововведений, подготовленных специально для гонок CanAm.

В начале 1980-х годов компания Lola Cars представила общественности автомобили моделей T600





и T610,






предназначенные специально для гонок серии IMSA GTP. Эта новая техника была оснащена одним из целого ряда интереснейших двигателей, поставлявшихся компаниями Cosworth, Mazda и Chevrolet, а также совершенно новым силовым агрегатом от компании Polimotor.

В 43-м:
1981 LOLA T600 LE MANS 1/43 SCALE MODEL
Фото: www.worthpoint.com





Представленный на вкладыше автомобиль команды Cooke Racing - Малардо принимал участие в гонках "24 часа Ле Мана" 1982 года в группе С. Пилоты: Брайан Редман (Великобритания) / Ральф Кент-Кук (США) / Джим Адамс (США). Стартовав с 18 позиции автомобиль до финиша не доехал так как закончилось топливо. Характеристики на вкладыше не соответствуют действительности. На автомобиле использовался двигатель Ford Cosworth DFL V8 3955 куб.см, а не 5500, как указано, мощностью 490 л.с., атмосферный с электронным впрыском топлива. Данных о максимальной скорости нет.

В 43-м:
Bizarre 1:43 1982 Lola T610 Le Mans
Фото: scale118.wordpress.com






Второй, стартовавший в этой гонке автомобиль под номером 16 комады Ultramar Team Lola с таким же двигателем, показал немного лучшие результаты, но так же не доехал до финиша, так как прогорела прокладка головки блока цилиндров.



В 43-м:
LOLA T610 #16 LE MANS 1982 N°BZ358 1/43 BIZARRE
Фото: paololin, ebay.com






Некоторое время модели T600 и T610 пользовались определенным успехом среди водителей IMSA и гонок серии С. Однако немного позднее компания Lola Cars стала выпускать гоночные кары специально под заказ, учитывая все требования заказчиков. Так были произведены Nissan для гонок группы С и автомобили по программе Chevrolet Corvette GTP.



Ещё одним автомобилем специально для группы С стала модель T92/10, но чемпионат развалился ещё до официального выпуска спорт-кара.



В 43-м:
SPARK-MODEL - LOLA - T92/10 N 4 24h LE MANS 1992 H.H.FRENTZEN - S.KASUYA - C.ZWOLSMAN - H.MATSUDA
Фото: www.carmodel.com







С приходом 1990-х годов компания Lola Cars выпустила ряд автомобилей в стиле гонок Le Mans. Первым представителей этой серии стала модель B98/10,

к
оторая отлично продавалась на территории Европы, хотя на рынке США надежд на высокие продажи не оправдала.

В 43-м:
SPARK-MODEL - LOLA - B98/10 6.0L V8 TEAM KREMER REPSOL RACING N 27 24h LE MANS 1999 T.SALDANA - G.ORBELL - D.DE RADIGUES
Фото: www.carmodel.com







А вот уже следующий автомобиль модели B2K/10 со своей центральной фарой, напоминавшей циклопа или огромный локомотив, имела больший спрос, чем было выпущено единиц.



Если в гонках первого класса востребованность в продукции Lola Cars была невысокой по сравнению с такими монстрами как BMW V12 LMR или Audi R8, то во втором классе, включая серию American Le Mans, автомобили Lola практически господствовали.

В 43-м:
Spark 1/43 Scale Resin Model Car S0031 - Lola B2K/10B-Caterpillar Le Mans 2004
Фото: rmtoysltd , www.ebay.com





Специально для британской компании MG Cars в 2001 году был построен автомобиль с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом фирмы AER. На гонках Le Mans машина ездила за заводскую команду в качестве MG-Lola EX257, а для продаж на частном рынке использовалось название Lola B01/60. Дальнейшее развитие этого автомобиля было связано с заменой двигателя на V8 и установкой нового шасси.





В 43-м:
SPARK-MODEL - MG - LOLA EX257 N 27 24h LE MANS 2003 FIELD - DAYTON - SUTHERLAND
Фото: www.carmodel.com







В 2005 году появился автомобиль для гонок LMP2 под названием Lola B05/40 (известный также как MG-Lola EX264/265).


В 43-м:
Spark Models 1/43 Scale Resin S0246 - MG Lola EX264 AER Le Mans 2007
Фото: rmtoysltd , www.ebay.com





Автомобиль быстро стал главным претендентом на победу в 2005 и 2006 годах в гонках Le Mans с командой Ray Mallock Limited. Также успехи были достигнуты в американской версии Le Mans – Intersport Racing – в течение тех же двух лет, включая второе место в гонке 12 Hours of Sebring. В 2007 году машину постигли существенные изменения в шасси, а также установка новых деталей Acura от Fernandez Racing. Кроме того, B07/40, новый прототип для LMP2, был создан лишь для того, чтобы встроить в него обновлённый двигатель Mazda, основанный на AER. Новая версия спорт-кара использовались лишь в американской B-K Motorsports.




В серии LMP1 в 2006 году появился B06/10. Машина использовалась в американской и французской сериях Le Mans командами Dyson Racing и Chamberlain-Synergy Racing соответственно.


В 43-м:
SPARK-MODEL - LOLA - B06/10 AER N 19 LE MANS 2008 BERRIDGE - EVANS - STRETTON
Фото: www.carmodel.com






При этом французы успешно использовали B06/10 и в последующие два года – до тех пор, пока в 2007 году не появился новый автомобиль модели B07/10.



В 43-м:
1/43 Spark Lola B07/17 Judd #15 2007 24 Hours of LeMans S0249
Фото: autex, www.ebay.com




Последними на сегодняшний день проектами компании Lola Cars International Ltd. стали спорткары под индексами B08/60 и B08/80 с закрытыми кабинами.


В 43-м:
SPARK-MODEL - LOLA - B08/60 ASTON MARTIN 6.0L V12 TEAM CHAROUZ RACING SYSTEM N 10 24h LE MANS 2008 S.MUCKE - J.CHAROUZ - T.ENGE
Фото: www.carmodel.com







А 21 июля 2010 года было объявлено о начале строительства модели B11/40 специально под требования нового регламента LMP2 в 2011 году.





В 43-м:
SPARK-MODEL - LOLA - B11/40 JUDD BMW PECOM RACING N 39 24h LE MANS 2011 P.KAFFER - M.RUSSO - L.PEREZ
Фото: www.carmodel.com






Среди нововведений этого автомобиля инженеры отмечают следующие важнейшие нюансы: материалом стало карбоновое волокно, появился открытый верх, а также некоторые новшества, направленные на повышение безопасности водителя.

Для сезона 2012 года построен Lola B12/80












В 43-м:
SPARK-MODEL - LOLA - B12/80 TEAM LOTUS N 31 24h LE MANS 2012 T.HOLZER - M.SCHULTIS - L.MORO
Фото: www.carmodel.com






Согласно данных официального сайта Lola, автомобиль T610 #HU1, выступавший в гонке 1982 года под номером 16 принадлежит частному лицу - австралийцу Керри Митчелу (Kerry Mitchell).

Компания Lola обладает огромной историей и опытом в строительстве гоночных автомобилей различных классов, в том числе и болидов формулы 1. Полная история компании займет очень много времени, но для интересующихся - с нею можно ознакомиться на сайте компании www.lolaheritage.co.uk. Сайт на английском языке, но автоматический перевод довольно не плохой.

В статье использованы материалы:
www.autolabs.ru "История марки Lola", www.lolaheritage.co.uk

Фото автомобилей: 
www.ultimatecarpage.com, www.autowp.ru, www.motorsport.com

Комментарии