№74 Rolls-Royce Silver Spirit 


Для понятия "суперкар" у большинства из нас есть устоявшиеся стереотипы: это обязательно мощный спортивный и безумно дорогой автомобиль, который могут позволить себе лишь не многие. При этом не всегда такой автомобиль будет свехкомфортным и, как сейчас говорят, статусным, скорее - понтовитым. С героем вкладыша номер 74

Rolls-Royce Silver Spirit

все  складывается правильно и монументально. Такой автомобиль с рождения становится классикой и ни когда не перестанет быть желанным автоколлекционерами.
История марки очень обширна, но стоит немного пройтись по ее страницам, так сказать, для общего развития и ориентированности.

Инженер-электрик Генри Ройс (Henry Royce) из Манчестера, в 1903 г. купивший французский автомобиль Decauville (Дековилль), остался недоволен его конструкцией и внешним видом и решил выпускать свои собственные автомобили. Через несколько месяцев он продал первую машину собственной конструкции Чарлзу Стюарту Роллсу (Charles Stewart Rolls), которому она настолько понравилась, что к концу 1904 г. было заключено соглашение о сотрудничестве. Автомобили получили название Rolls-Royce. С тех пор Генри Ройс вплоть до своей смерти требовал от своих сотрудников изготавливать только "самые лучшие в мире легковые автомобили", каковыми они долгое время и являлись.
 
         Генри Ройс (1863-1933)                                 Чарльз Стюарт Роллс (1877-1910)

Известность компании принесла поступившая в продажу в 1906 г. модель "40/50НР", получившая название Silver Ghost (Силвер Гоуст). С 1908 г. ее производство перевели на новый завод в Дерби, где в течение последующих 30 лет выпускали все автомобили этой знаменитой марки.

В 24-м
 Franklin Mint 1:24 1907 Rolls-Royce Silver Ghost









Вскоре компания фактически лишилась своих руководителей, поскольку Ройс в 1910 г. погиб в авиационной катастрофе, а Роллсу после серьезной операции пришлось сменить климат. Тем не менее, он продолжал конструировать автомобили, наняв для управления предприятием Клода Джонсона (Claude Johnson). До второй мировой войны компания Rolls-Royce никогда не занималась изготовлением кузовов для своих машин, доверяя это специализированным фирмам.

В период 1910-40 гг. компания расширялась. Она приступила к выпуску авиационных двигателей и предприняла неудачную попытку основать свое отделение в США, а в 1931 г. приобрела обанкротившуюся фирму Bentley (Бентли). Генри Ройс, создав в 20-30-е гг. ряд роскошных автомобилей, скончался в 1933 г. К этому времени на смену "40/50НР" пришла серия Phantom (Фантом), "небольшая" модель "20НР" заложила основы новой серии, подошла очередь "V12 Phantom III". Объем производства превысил тысячу машин в год.

В 43-м
OXFORD DIECAST – ROLLS-ROYCE PHANTOM III



К началу второй мировой войны Rolls-Royce превратилась в изготовителя авиадвигателей, выпускала также небольшое количество автомобилей. Во время войны главным изделием компании стал знаменитый двигатель Merlin VI2 (Мерлин) и были созданы первые газотурбинные моторы. С наступлением мира работы в этом направлении продолжились.

Сборку автомобилей перевели на современный завод в Крю, где первое время выпускали авиадвигатели и изготавливали машины Bentley. Вслед за Silver Dawn (Силвер Доун), первым в истории компании получившим кузов не от стороннего изготовителя, последовали модель Silver Wraith (Силвер Рейт), серия Silver Cloud (Силвер Клауд) 1955 г. Через 10 лет появилась первая из машин с несущим кузовом Silver Shadow (Силвер Шэдоу).

К тому времени отделение Bentley пришло в упадок, a Rolls-Royce напротив усиливала свои позиции вплоть до 1971 г., когда финансовые проблемы авиационного отделения привели всю компанию к банкротству. Производство легковых автомобилей удалось сохранить. Но перед тем, как на смену Silver Shadow в 1980 г. пришла модель Silver Spirit (Силвер Спирит), компанию приобрел концерн Vickers (Виккерс). Объем производства к концу 80-х гг. достиг 4 тыс. автомобилей. В 1998 г. Rolls-Royce перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen (Фольксваген). С 1 января 2003 г. компания BMW (БМВ) получит полные права на марку Rolls-Royce и начнет серийный выпуск модели "RR01" на новом заводе. Старый завод в Крю отойдет Volkswagen.

На смену Siver Shadow пришла модель Silver Spirit. Машина впервые была продемонстрирована на автомобильной выставке в Париже 1980 году. От своего предшественника автомобиль конструктивно отличался модернизированным двигателем V8, коробкой передач, подвеской, электрооборудованием и гидросистемой высокого давления.









Разработка дизайна кузова Silver Spirit началась еще в 1972 году, но из-за энергетического кризиса была приостановлена. Работа продлилась до 1977 года. Отдел моделирования возглавил австриец Фриц Феллер, отвечающий за элегантный кузов с увеличенными на 30% окнами. Экстерьер получился не только стильным, но и современным для того времени. Новый кузов стал немного просторнее, чуть тяжелее.

Кстати, Silver Spirit мог похвастаться значительными улучшениями в езде и курсовой устойчивости. Улучшилась и безопасность. Изменения в законе о технике безопасности поспособствовали тому, что знаменитая фигурка Spirit of Ecstasy была сконструирована так, что при ударе могла прятаться в корпус радиатора. Отделка салона была выполнена в лучших традициях марки - роскошь в каждой детали. Несравненный комфорт пассажирам Silver Spirit обеспечивают шикарные кожаные сиденья.

В 43-м
TRUESCALE - ROLLS ROYCE - SILVER SPIRIT 1980







В 1986 году компания внедрила на двигатель Silver Spirit систему впрыска бензина фирмы Bosch, которая до этого устанавливалась лишь на поставляемые в США экземпляры, а также систему ABS. Несмотря на сложное положение Rolls-Royce и британской экономики в начале 80-х годов, продажи автомобиля шли хорошо.
За период с 1980 по 1989 выпущено 8129 экземпляров Rolls-Royce Silver Spirit первой серии.

Rolls-Royce Silver Spirit II (1989-1993)


В 1989 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Rolls-Royce Silver Spirit II. Главным техническим нововведением этого поколения стала автоматическая система ride control. Она исключила нужду в компромиссе настроек амортизаторов между мягкостью, необходимой для комфорта поездки, и жесткостью, за доли секунды адаптируюсь к изменениям в состоянии дороги.













Удлиненные версии Silver Spirit получили название Silver Spur.

В 43-м
Neo Rolls Royce Silver Spirit 1:43



















Кроме системы автоматического поддержания высоты кузова в 1989 году Silver Spirit стали оснащать каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Впервые на легковой автомобиль Rolls-Royce были установлены колеса из алюминиевого сплава. Дополняет картину значительно переработанный интерьер. Silver Spirit II был оснащен модифицированной приборной панелью с новым рулем, обтянутым кожей, электронным дисплеем для выбора передачи и сложной системой автоматического контроля езды.
За период с 1989 по 1993 год было выпущено 1152 экземпляра Rolls-Royce Silver Spirit II.

Rolls-Royce Silver Spirit III (1993-1996)

Автомобили Silver Spirit III появились с 1993 году. Внешние изменения были незначительными, но в техническом отношении автомобиль значительно превосходил предшественника. Silver Spirit III получил модернизированный V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 6750 куб.см., мощностью около 260 л.с.(по оценке Ферайнигте Мотор), с 2 клапанами на цилиндр и степенью сжатия 8,0.














Клапанный механизм (OHV) - верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала, система питания - многоточечный впрыск топлива, без турбонаддува, новую четырехступенчатую автоматическую коробку передач, усовершенствованную активную подвеску колес с электронным управлением. За увеличение выходной мощности силового агрегата отвечали усовершенствованные головки цилиндров и коллектор. Подушки безопасности, как водителя, так и переднего пассажира, стали стандартными, а раздельные задние сидения регулировались индивидуально. Салон получил видоизмененную приборную панель и новый руль.

Привод осуществлялся на задние колеса. Габариты: длинна-5268 мм., ширина 1887 мм., высота 1485 мм. Снаряженная масса 2430 кг., полная - 2930 кг., объем багажного отделения 350 л. Средний расход топлива 17,1 л/100 км при этом запас неэтилированного бензина марки "супер" составляет 108 литров.

Автомобиль развивает 215 км/ч, разгоняясь с 0-100 км/ч за 10,7 сек. Последняя четвертая модернизация была проведена в конце 1996 года, когда Silver Spirit получил и новое имя - Silver Dawn. За все время производства с 1993 год по 1996 год было выпущено всего 211 экземпляров Rolls-Royce Silver Spirit III.
Модели для американского рынка отличались другим оформлением фар головного света - вместо блок-фар устанавливались четыре раздельные фары.





Всего было произведено 9492 автомобиля Silver Spirit, не считая модификаций на его базе серий Silver Spur и Touring Limousines. На смену этой модели в 1998 году пришел Silver Seraph.

В 43-м
Classik Models
 Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine 1992 - 1993 (Metal Camel)







Tsm-models TSM134346 Roll-royce Silver Spirit Emperor State Landaulette 1990




Комментарии