№36 WM-Peugeot P82


Кто бы мог подумать, что существовали Peugeot с характеристиками Bugatti Veyron? Причем, появилось это чудо-авто за 20 лет до Вейрона!

На вкладыше Turbo №36 изображен уникальный спорткар 80-х – WM-Peugeot P82. Это творение двух талантливых конструкторов – Жерара Вельтера и Мишель Монье. Заручившись поддержкой Peugeot, они с 1976 года строили причудливые спортпрототипы. В 1982 году представили WM-Peugeot P82.

Характеристики WM-Peugeot P82 впечатляют даже сегодня. Трехлитровый V6 благодаря турбонаддуву разогнали до 600 л. с. Этого вполне хватало, чтобы разгоняться до 320 км/ч.

Правда, в чемпионате спортпрототипов WM-Peugeot P82 звезд с неба не собирал, да и родной французам Ле-Ман покорить не смог. Поэтому его конструкцию постоянно модернизировали и довели мощность до 900 л. с.!


Гонка 1982 года была неудачной для команды WM-Esso, за которую выступали два автомобиля WM-Peugeot P82 

№ 9 (именно он на вкладыше)

Автомобиль пилотировали Jean-Daniel Raulet (France), Didier Theys (Belgium), Michel Pignard (France). Проехав 127 кругов за 10 часов автомобиль сошел с трассы из-за поломки коробки передач. 

№ 10

Пилотировался гонщиками Roger Dorchy, Alain Couderc, Guy Fréquelin (все Французы). Проехав за 11 часов 112 кругов (видите разницу) экипаж вышел из гонки из-за аварии.

Оба этих автомобиля представлены в моделях в масштабе 1:43:

BIZARRE - WM - PEUGEOT P82 TURBO N 9 LE MANS 1982


BIZARRE - WM - PEUGEOT P82 TURBO N 10 LE MANS 1982


В 1989 году усовершенствованный WM-Peugeot P88 на прямой Ле-Мана разогнался до 405 км/ч. Этот рекорд не побит и поныне.


в 43-м:

1988 WM P88 Peugeot "Project 400" - Bizarre


К слову, команда Пежо таки выиграла Ле-Ман в 1992 и 1993 годах, но уже с новым купе Peugeot 905.

Победителем же в гонке 1982 года стали Jacky Ickx и Derek Bell - гонщики команды Rothmans Porsche на автомобиле Porsche 956.

Комментарии