№152 Lancia Delta Integrale
Легендарный автомобиль Lancia Delta стал героем вкладыша Турбо №152. Но ведь не так давно я уже рассказывал о нем - на вкладыше №118 он был представлен в раллийной "боевой" раскраске. О истории создания и о том как автомобиль стал легендой автоспорта, поднял популярность автомобилей Lancia среди покупателей, сейчас мы говорить не станем. Поговорим лучше о том что было после.
За время выпуска модель Delta Integrale показала свое превосходство в автоспорте. Победа в 46 гонках в рамках и за рамками чемпионатов являются мировым рекордом. Но после неудачного сезона 1993 года было принято решение о выходе из автоспорта.
Успех должен был иметь продолжение. После завершения производства в 1994 году Bruno Maggiora попытался убедить Lancia продолжить выпуск Delta Integrale HF в третьей генерации Evolution III. Будущий автомобиль был реализован в прототипе "Viola". Выпущенный в единственном экземпляре автомобиль Эво 3 фиолетового цвета получил новую систему впрыска топлива, увеличенный турбокомпрессор Garrett, что позволило поднять мощность с 215 до 237 л.с. при 6000 об/мин. Также обновили самоблокирующийся дифференциал, сцепление для межосевого дифференциала, короткоходную коробку передач и пересмотренные пружины и амортизаторы. Руководство концерна Fiat не поддержало проект. Автомобиль так и остался в единственном экземпляре.
Преемником стал «Nuova Delta» Lancia δ. Название всегда писалось с прописной буквой греческого алфавита. Вставший на конвейер в 1993 году автомобиль выпускался до 1999 года. Дизайн разрабатывался студией I.DE.A. Новый автомобиль не был ориентирован на агрессивное спортивное вождение, приоритетом был комфорт.
Новинка была представлена общественности на Женевском автосалоне 1993 года. Продажи начались в мае того же года.
Первоначально Delta Nuova предлагалась с тремя двигателями мощностью от 76 до 142 л.с. объёмом 1,6л., 1,8 и 2,0 л.
В 43-м:
В Женеве был представлен и заряженный 2,0 литровый двигатель мощностью 186 л.с. с турбиной Garrett T3. Автомобиль комплектовался шинами большего размера, более жесткой подвеской, дифференциалом повышенного трения, электронно регулируемыми амортизаторами на два уровня жесткости. Визуально модель отличалась радиаторной решеткой с бронзовым оттенком, с буквами HF желтого цвета, расширенными передними крыльями, черными боковыми юбками и спойлером сзади. В салоне устанавливались сидения Recaro, обшитые алькантарой.
В июне 1994 года модель получила 1,9 литровый турбодизель мощностью 89 л.с.
Lancia δ предлагалась только в 5-ти дверном кузове.
Автомобиль в трехдверном кузове тоже вышел 1995 году, но он получил название HPE - High Performance Executive.
Модель предлагалась с тремя основными двигателями - 2,0 литровым 16-ти клапанным бензиновым атмосферным, 1,9 литровым турбодизелем и 2,0 литровым 16-ти клапанным турбо мотором в комплектации HF. Кузов был полностью переработан, но сохранил крышу и заднюю дверь от пятиведерной модели.
В 1996 году в была заменена линейка двигателей - атмосферные моторы заменили на наддувные. В 1997 году были введены косметические изменения - внешние пластиковые детали стали окрашивать в цвет кузова. Появились три версии комплектации салона, новые колесные диски и кожаная обивка сидений.
В 1999 году Delta была снята с производства. С нею ушла с конвейера и Dedra, которую сменила модель Lybra.
В сентябре 2006 года Lancia объявила о возрождении модели Delta. Новый автомобиль должен был базироваться на унифицированной платформе Fiat C.
Мировая премьера концепта HPE состоялась в рамках 63-го международного кинофестиваля в Венеции. Готовая к производству модель Lancia Delta была показана на Женевском автосалоне 2008 года.
Дизайнеры, создавая третью Delta, постарались. Салон выглядит великолепно, но качество некоторых материалов могло быть и лучше. Как-то не вяжется сочетание дорогой и приятной кожи, алькантары и дешевой пластмассы.
Всего покупателям Lancia Delta доступны три уровня комплектации – Argento, Oro и Platino. Но кроме этого, есть огромный список опций, благодаря которому можно создать свою, уникальную Delta. Как, например, тестируемый автомобиль в самой простой комплектации Argento. Но благодаря дополнительным опциям он почти соответствует более дорогой – Oro.
Есть просчеты и в эргономике, например, садится за руль Delta в зимней обуви противопоказано. Из-за близко расположенных педалей тормоза и сцепления, пытаясь остановиться, жмешь ногой не только на тормоз, но и на изогнутый кронштейн педали сцепления.
В 24-м:
При взгляде на галерку кажется, что места там для авто С-класса неприлично много. А вот сев, замечаешь, что подушка дивана установлена низко, но у человека даже среднего роста мало пространства над головой; исправить это можно, наклонив спинку заднего сиденья. Диван двигается вперед-назад на 80 мм, благодаря этому можно изменять объем багажника с 380 л до 465 л, а при сложенном сиденье объем перевозимого груза составляет 760 литров, что является довольно скромным показателем. Небольшие трудности возникают при демонтаже задней полки, так как она шире дверного проема, сначала полку необходимо повернуть внутри салона, и только потом вынуть из машины.
В модельном ряду Lancia Delta сразу шесть двигателей – три дизельных и три бензиновых, причем все они с приставкой «турбо». Если прежние Lancia Delta имели в своем арсенале как атмосферные, так и турбонаддувные двигатели, то третье поколение агрегатируется только «наддувными» моторами. Весной в Украине появится и Lancia Delta с 200-сильным 1,8-литровым мотором. Тестируемая же машина оснащена бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л. с. Можно отметить его неплохую эластичность, недостаток тяги есть только на «низах». Поэтому для того чтобы тронуться без проблем, следует раскрутить мотор свыше 1000 об/мин. А вот по-настоящему ехать автомобиль начинает с 4000 об/мин, хотя ярко выраженного «турбоподхвата» нет, впрочем, как и «турбоямы». Порадовал и расход топлива при активном драйве в городе – примерно 9,0 литра на сотню.
В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика», единственная претензия к которой – великоват ход рычага переключения передач.
Короткоходная подвеска третьей Delta явно создавалась под асфальт, причем настройки продуманы до мелочей. А вот неровностей «итальянка» не любит. На больших колдобинах и ямах очень просто пробить подвеску. Несмотря на снегопады и сильный гололед во время проведения теста, Delta отлично держит дорогу, да и скорость прохождения поворотов высокая. Сохранять предсказуемое поведение в поворотах помогает стандартная система электронно блокирующегося дифференциала Torque Transfer Control. Деликатно работает и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Даже в стандартной комплектации авто оснащено антипробуксовочной системой и системой помощи при троганьи в горку, а так же активным усилителем рулевого управления Drive Steerirng Control. Он меняет нагрузку в зависимости от скорости, неоднородного дорожного покрытия и даже при боковых перегрузках. Кроме того, есть привычная для авто концерна Fiat кнопка переключения усилителя руля в городской режим, при ее нажатии руль становится буквально невесомым. В качестве опции доступны и системы предупреждения схода с полосы движения, а также полуавтоматическая система парковки. Последняя определит и просигнализирует водителю о подходящем месте для парковки, водителю останеться только нажимать на педали газа и тормоза.
Все же стараниями истинных фанатов Delta Integrale может возродиться. Итальянский гонщик Эудженио Амос по прозвищу Genio («гений») — большой фанат классического спорткара Lancia Delta Integrale восьмидесятых годов. По его словам, он с семи лет мечтал сделать свою версию этой легендарной машины. Сейчас ему 33 — и его мечта наконец реализована! Еще в начале 2018 года Эудженио основал фирму Automobili Amos, а теперь на автошоу Grand Basel в Швейцарии показал первый готовый экземпляр возрожденной Дельты под именем Futurista.
Futurista построена не с нуля, а на основе оригинальной Дельты Integrale. Хотя нетронутых элементов в ней осталось не так уж много. Например, бамперы, маска передка, капот, крылья и антикрыло сделаны из углепластика, а остальные внешние кузовные панели изготовлены из алюминия вместо стали. Светотехника хоть и похожа на оригинальную, но тоже сделана заново.
Задние двери ликвидированы, но длина передних дверей не изменилась, так что Futurista представляет собой трехдверный хэтчбек с непривычными пропорциями. Интерьер также сохранил классический дизайн, а комбинация приборов с множеством шкал и вовсе перешла с донора. Но коричневая отделка, конечно же, новая, равно как и сиденья Recaro. А новый руль — с кнопками управления поворотниками и светом, которые расположены на спицах.
Переделана и техническая часть. Двухлитровая турбочетверка на заводских дорожных хэтчбеках Lancia Delta Integrale развивала максимум 215 л.с. Но в компании Эудженио Амоса мотор серьезно доработали, установив тюнинг-комплект фирмы Autotecnica, новую систему охлаждения, а также впуск и выпуск. В итоге мощность выросла сразу до 333 «лошадей», это больше, чем у современного «горячего» хэтчбека Volkswagen Golf R (310 л.с.) и лишь немного недотягивает до уровня модели Ford Focus RS (350 л.с.).
В переделанной подвеске появилось много алюминиевых компонентов, установлены более крупные тормоза, трансмиссия (постоянный полный привод с тремя дифференциалами) серьезно усилена. Причем в итоге Futurista оказалась даже на 90 кг легче исходной Дельты: всего 1250 кг. На разгон до 100 км/ч требуется четыре секунды. И со всей этой мощью водитель остается один на один: никакой страхующей электроники не предусмотрено.
По первоначальному плану Эудженио Амос намерен построить 20 машин ценой около 300 тысяч евро каждая. Изготовление одного экземпляра займет не менее четырех месяцев.
Lancia Delta HF integrale 16v (831)
За время выпуска модель Delta Integrale показала свое превосходство в автоспорте. Победа в 46 гонках в рамках и за рамками чемпионатов являются мировым рекордом. Но после неудачного сезона 1993 года было принято решение о выходе из автоспорта.
Успех должен был иметь продолжение. После завершения производства в 1994 году Bruno Maggiora попытался убедить Lancia продолжить выпуск Delta Integrale HF в третьей генерации Evolution III. Будущий автомобиль был реализован в прототипе "Viola". Выпущенный в единственном экземпляре автомобиль Эво 3 фиолетового цвета получил новую систему впрыска топлива, увеличенный турбокомпрессор Garrett, что позволило поднять мощность с 215 до 237 л.с. при 6000 об/мин. Также обновили самоблокирующийся дифференциал, сцепление для межосевого дифференциала, короткоходную коробку передач и пересмотренные пружины и амортизаторы. Руководство концерна Fiat не поддержало проект. Автомобиль так и остался в единственном экземпляре.
Преемником стал «Nuova Delta» Lancia δ. Название всегда писалось с прописной буквой греческого алфавита. Вставший на конвейер в 1993 году автомобиль выпускался до 1999 года. Дизайн разрабатывался студией I.DE.A. Новый автомобиль не был ориентирован на агрессивное спортивное вождение, приоритетом был комфорт.
Новинка была представлена общественности на Женевском автосалоне 1993 года. Продажи начались в мае того же года.
Первоначально Delta Nuova предлагалась с тремя двигателями мощностью от 76 до 142 л.с. объёмом 1,6л., 1,8 и 2,0 л.
В 43-м:
Lancia Delta Presentation ABC-Brianza
Фото: www.modelcarsheritage.ru
В Женеве был представлен и заряженный 2,0 литровый двигатель мощностью 186 л.с. с турбиной Garrett T3. Автомобиль комплектовался шинами большего размера, более жесткой подвеской, дифференциалом повышенного трения, электронно регулируемыми амортизаторами на два уровня жесткости. Визуально модель отличалась радиаторной решеткой с бронзовым оттенком, с буквами HF желтого цвета, расширенными передними крыльями, черными боковыми юбками и спойлером сзади. В салоне устанавливались сидения Recaro, обшитые алькантарой.
В июне 1994 года модель получила 1,9 литровый турбодизель мощностью 89 л.с.
Lancia δ предлагалась только в 5-ти дверном кузове.
Автомобиль в трехдверном кузове тоже вышел 1995 году, но он получил название HPE - High Performance Executive.
Модель предлагалась с тремя основными двигателями - 2,0 литровым 16-ти клапанным бензиновым атмосферным, 1,9 литровым турбодизелем и 2,0 литровым 16-ти клапанным турбо мотором в комплектации HF. Кузов был полностью переработан, но сохранил крышу и заднюю дверь от пятиведерной модели.
В 1996 году в была заменена линейка двигателей - атмосферные моторы заменили на наддувные. В 1997 году были введены косметические изменения - внешние пластиковые детали стали окрашивать в цвет кузова. Появились три версии комплектации салона, новые колесные диски и кожаная обивка сидений.
В 1999 году Delta была снята с производства. С нею ушла с конвейера и Dedra, которую сменила модель Lybra.
В сентябре 2006 года Lancia объявила о возрождении модели Delta. Новый автомобиль должен был базироваться на унифицированной платформе Fiat C.
Мировая премьера концепта HPE состоялась в рамках 63-го международного кинофестиваля в Венеции. Готовая к производству модель Lancia Delta была показана на Женевском автосалоне 2008 года.
Всего покупателям Lancia Delta доступны три уровня комплектации – Argento, Oro и Platino. Но кроме этого, есть огромный список опций, благодаря которому можно создать свою, уникальную Delta. Как, например, тестируемый автомобиль в самой простой комплектации Argento. Но благодаря дополнительным опциям он почти соответствует более дорогой – Oro.
Есть просчеты и в эргономике, например, садится за руль Delta в зимней обуви противопоказано. Из-за близко расположенных педалей тормоза и сцепления, пытаясь остановиться, жмешь ногой не только на тормоз, но и на изогнутый кронштейн педали сцепления.
В 24-м:
BURAGO - LANCIA - DELTA HPE 4-DOOR 2008
Фото: www.carmodel.com
При взгляде на галерку кажется, что места там для авто С-класса неприлично много. А вот сев, замечаешь, что подушка дивана установлена низко, но у человека даже среднего роста мало пространства над головой; исправить это можно, наклонив спинку заднего сиденья. Диван двигается вперед-назад на 80 мм, благодаря этому можно изменять объем багажника с 380 л до 465 л, а при сложенном сиденье объем перевозимого груза составляет 760 литров, что является довольно скромным показателем. Небольшие трудности возникают при демонтаже задней полки, так как она шире дверного проема, сначала полку необходимо повернуть внутри салона, и только потом вынуть из машины.
В модельном ряду Lancia Delta сразу шесть двигателей – три дизельных и три бензиновых, причем все они с приставкой «турбо». Если прежние Lancia Delta имели в своем арсенале как атмосферные, так и турбонаддувные двигатели, то третье поколение агрегатируется только «наддувными» моторами. Весной в Украине появится и Lancia Delta с 200-сильным 1,8-литровым мотором. Тестируемая же машина оснащена бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л. с. Можно отметить его неплохую эластичность, недостаток тяги есть только на «низах». Поэтому для того чтобы тронуться без проблем, следует раскрутить мотор свыше 1000 об/мин. А вот по-настоящему ехать автомобиль начинает с 4000 об/мин, хотя ярко выраженного «турбоподхвата» нет, впрочем, как и «турбоямы». Порадовал и расход топлива при активном драйве в городе – примерно 9,0 литра на сотню.
В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика», единственная претензия к которой – великоват ход рычага переключения передач.
Короткоходная подвеска третьей Delta явно создавалась под асфальт, причем настройки продуманы до мелочей. А вот неровностей «итальянка» не любит. На больших колдобинах и ямах очень просто пробить подвеску. Несмотря на снегопады и сильный гололед во время проведения теста, Delta отлично держит дорогу, да и скорость прохождения поворотов высокая. Сохранять предсказуемое поведение в поворотах помогает стандартная система электронно блокирующегося дифференциала Torque Transfer Control. Деликатно работает и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Даже в стандартной комплектации авто оснащено антипробуксовочной системой и системой помощи при троганьи в горку, а так же активным усилителем рулевого управления Drive Steerirng Control. Он меняет нагрузку в зависимости от скорости, неоднородного дорожного покрытия и даже при боковых перегрузках. Кроме того, есть привычная для авто концерна Fiat кнопка переключения усилителя руля в городской режим, при ее нажатии руль становится буквально невесомым. В качестве опции доступны и системы предупреждения схода с полосы движения, а также полуавтоматическая система парковки. Последняя определит и просигнализирует водителю о подходящем месте для парковки, водителю останеться только нажимать на педали газа и тормоза.
Все же стараниями истинных фанатов Delta Integrale может возродиться. Итальянский гонщик Эудженио Амос по прозвищу Genio («гений») — большой фанат классического спорткара Lancia Delta Integrale восьмидесятых годов. По его словам, он с семи лет мечтал сделать свою версию этой легендарной машины. Сейчас ему 33 — и его мечта наконец реализована! Еще в начале 2018 года Эудженио основал фирму Automobili Amos, а теперь на автошоу Grand Basel в Швейцарии показал первый готовый экземпляр возрожденной Дельты под именем Futurista.
Futurista построена не с нуля, а на основе оригинальной Дельты Integrale. Хотя нетронутых элементов в ней осталось не так уж много. Например, бамперы, маска передка, капот, крылья и антикрыло сделаны из углепластика, а остальные внешние кузовные панели изготовлены из алюминия вместо стали. Светотехника хоть и похожа на оригинальную, но тоже сделана заново.
Задние двери ликвидированы, но длина передних дверей не изменилась, так что Futurista представляет собой трехдверный хэтчбек с непривычными пропорциями. Интерьер также сохранил классический дизайн, а комбинация приборов с множеством шкал и вовсе перешла с донора. Но коричневая отделка, конечно же, новая, равно как и сиденья Recaro. А новый руль — с кнопками управления поворотниками и светом, которые расположены на спицах.
Переделана и техническая часть. Двухлитровая турбочетверка на заводских дорожных хэтчбеках Lancia Delta Integrale развивала максимум 215 л.с. Но в компании Эудженио Амоса мотор серьезно доработали, установив тюнинг-комплект фирмы Autotecnica, новую систему охлаждения, а также впуск и выпуск. В итоге мощность выросла сразу до 333 «лошадей», это больше, чем у современного «горячего» хэтчбека Volkswagen Golf R (310 л.с.) и лишь немного недотягивает до уровня модели Ford Focus RS (350 л.с.).
В переделанной подвеске появилось много алюминиевых компонентов, установлены более крупные тормоза, трансмиссия (постоянный полный привод с тремя дифференциалами) серьезно усилена. Причем в итоге Futurista оказалась даже на 90 кг легче исходной Дельты: всего 1250 кг. На разгон до 100 км/ч требуется четыре секунды. И со всей этой мощью водитель остается один на один: никакой страхующей электроники не предусмотрено.
По первоначальному плану Эудженио Амос намерен построить 20 машин ценой около 300 тысяч евро каждая. Изготовление одного экземпляра займет не менее четырех месяцев.
В статье использованы материалы: ru.qwe.wiki, www.autocentre.ua, autoreview.ru
Фотографии автомобилей: autoreview.ru, motorglobe.org, autowp.ru
Комментарии
Отправить комментарий