№39 BMW 3 Series E30



Автомобили BMW у нас в почете еще с послевоенных времен. Даже сейчас изредка можно встретить трофейные 70-летние аппараты. Поэтому уж что-что, а БМВ мы хорошо знали в детстве. Многие из нас уже тогда понимали, что на вкладыше Turbo №39 изображен седан BMW 3 E30, а не BMW 5 Series, как написано.
BMW 3 Series E30 – действительно культовая модель. О популярности БМВ 3 говорит тот факт, что с 1982 до 1994 год выпущено свыше 2,3 млн. седанов, универсалов, купе и кабриолетов – отличный результат для премиум-модели. Немало их до сих пор колесит дороги в разных уголках мира.
Линейка BMW 3 E30 – очень разнообразная. В ней были как экономичные модели с атмосферным дизелем мощностью 85 л. с., так и заряженное купе BMW M3 Evo 2 с его 235 л. с. На вкладыше Turbo запечатлен BMW 318 с 1,8-литровой 105-сильной четверкой.
В общей сложности на выбор предлагали свыше двух десятков разных двигателей, этот BMW был доступен как с механической, так и с автоматической КПП. Кроме того, БМВ Е30 – первая тройка с опционным полным приводом.






Теперь хотелось бы посвятить этот пост истории 3-й серии. К автомобилям BMW этой серии мы еще вернемся, но они будут в версии "М", а еще в одной статье я постараюсь собрать все кабриолеты данной серии. Это будет попозже.
Сейчас будут обычные дорожные автомобили и, естественно, их модели.

ВMW 3, или BMW третьей серии — компактный автомобиль, выпускающийся немецким премиум-автопроизводителем BMW AG. Начиная с 1975 года было выпущено 6 поколений модели. На нынешний момент выпускаются автомобили в кузовах F30 (седан), F31 (универсал), F34 (хэтчбэк). Так же начиная со второго поколения модели выпускается специальная спортивная версия автомобиля, именуемая BMW M3, доработанная заводским отделением тюнинга BMW — BMW M. BMW 3-й серии является самой продаваемой моделью компании — в 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Модели серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе.

1 поколение (E21), 1975–1983



Первая BMW третьей серии была представлена 2 мая 1975 года. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».

Модельный ряд для Европы:

1981—1983 315 — 1.6 л BMW M10B16, 75 л.с. (55 кВт), 15 850 DM (1981)
1975—1979 316 — 1.6 л BMW M10B16, 90 л.с. (66 кВт), 13 980 DM (1975)
1980—1983 316 — 1.8 л BMW M10B18, 90 л.с. (67 кВт), 16 950 DM (1980)
1975—1980 318 — 1.8 л BMW M10B18, 98 л.с. (72 кВт), 14 850 DM (1975)
1981—1983 318i — 1.8 л BMW M10B18, 105 л.с. (77 кВт), 18 800 DM (1980)
1975—1977 320 — 2.0 л BMW M20B20, 123 л.с. (80 кВт), 15 880 DM (1975)
1977—1983 320i — 2.0 л BMW M20B20, 125 л.с. (92 кВт), 17 980 DM (1975)
1978—1983 323i — 2.3 л BMW M20B23, 143 л.с. (105 кВт), 20 350 DM (1977)
Остальные страны мира
1976—1979 320i — 2.0 л BMW M10B20, 110 л.с. (82 кВт)
1980—1983 320i — 1.8 л BMW M10B18, 100 л.с. (75 кВт)

в 43-м:


Minichamps



2 поколение (E30), 1982–1994 (собственно герой нашего вкладыша)



Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.



в 43-м:

Vanguard VA13800 - BMW (E30) Saloon 325i, Luxor Beige Die-Cast Model



В кузове "универсал"



в 43-м:

BMW 325i E30 touring Gama



Европа
1984—1987 316 — 1.8 л M10B18 I4, 90 л.с. (66 кВТ)
1988—1993 316i — 1.6 л M40B16 I4, 102 л.с. (73 кВт)
1987—1988 316i — 1.8 л M10B18Kat I4, 102 л.с. (75 кВт)
1985—1987 318i — 1.8 л M10B18Kat I4, 102 л.с. (75 кВт)
1984—1987 318i — 1.8 л M10B18 I4, 105 л.с. (77 кВт)
1987—1991 318i — 1.8 л M40B18 I4, 115 л.с. (85 кВт)
1989—1991 318is — 1.8 л M42B18 I4, 136 л.с. (100 кВт)
1984—1985 320i — 2.0 л M20B20 I6, 125 л.с. (92 кВт)
1985—1991 320i — 2.0 л M20B20 I6, 129 л.с. (95 кВт)
1988—1990 320is — 2.0 л S14B20 I4, 192 л.с. (141 кВт)
1984—1986 323i — 2.3 л M20B23 I6, 150 л.с. (110 кВт)
1984—1991 325i — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт)
1987—1991 325iX — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт)
1986—1988 M3 — 2.3 л S14B23 I4, 205 л.с. (147 кВт)
1989—1991 M3 Evo — 2.3 л S14B23 I4, 215 л.с. (158 кВт)
1991—1991 M3 Evo II — 2.5 л S14B25 I4, 238 л.с. (175 кВт)
1985—1991 324d — 2.4 л M21B24 I6, 86 л.с. (63 кВт)
1987—1991 324td — 2.4 л M21B24 I6, 115 л.с. (85 кВт)
Другие рынки
1984—1985 318i — 1.8 л M10B18 I4, 101 л.с. (75 кВт) — Северная Америка
1991 318iS — 1.8 л M42B18 I4, 136 л.с. (100 кВт) — Северная Америка
1984—1991 325e — 2.7 л M20B27 I6, 122 л.с. (90 кВт) — Северная Америка
1986 325es — 2.7 л M20B27 I6, 129 л.с. (90 кВт) — Северная Америка
1987—1991 325i/is — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт) — Северная Америка
1988—1991 325ix — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт) — Северная Америка
1988—1991 M3 — 2.3 л S14B23 I4, 195 л.с. (143 кВт) — Северная Америка
1984—1990 333i — 3.2 л M30B32 I6, 197 л.с. (145 кВт) — Южная Африка
Все двигатели, помимо механических коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями. Такие автомобили в большинстве своём были популярны в США и Великобритании. Спортивная направленность BMW 3-й серии, прежде всего — на молодых обеспеченных людей, была очевидна. В автомобили BMW 3-й серии устанавливались и 6 цилиндровые двигатели, которые по своей мощности могли соревноваться с моделями более старшего класса.

Объём багажника седана составляет 425 литров, в то время как у универсала он варьируется от 370 до 1125 литров. Грузоподъёмность составляет 500 кг.

3 поколение (E36), 1990–2000

Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.
Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.

Продажи четырёхдверного седана стартовали осенью 1991 года при сохранении выпуска двухдверного седана E30 в 1991 году. BMW добавила в модельный ряд 3-й серии самостоятельный кузов купе. Дизайн купе создавался буквально с нуля — дизайнер Люте был нацелен на получение совершенных пропорций — он изменил каждую панель кузова, не заимствовав у седана даже фары и задние фонари.



в 43-м:

BMW 3 Series E36 1992 Sedan red 1-43 Minichamps



Продажи версии универсал стартовали в том же 1995 году. В США данная модель не продавалась.



в 43-м:

BMW 328i Touring E36 красный Schuco



BMW 316i Compact до 1999 года обладала двигателем объёмом 1600 см³, развивающим мощность от 90 до 102 лошадиных сил. С 1999 года автомобили данной серии стали оснащаться двигателем большей мощности, а именно 4-цилиндровым 8-и клапанным двигателем 1900 см³ и мощностью в 77 кВт (105 л. с.), максимальная скорость составила 190 км/ч.



в 43-м:

SCHUCO BMW 3 SERIES E36 COMPACT



Седан BMW 320i выпускался с 1991 года по 1998 год и оснащался 6-цилиндровым 24-х клапанным 2-х литровым двигателем мощностью в 110 кВт (150 л/с), максимальная скорость 214 км/ч.

E36, как и все другие кузова баварской машиностроительной группы этих годов, были снабжены диагностическими разъемами ADS (двадцатиконтактный круглый разъём под капотом) и OBD2 (стандартный разъём с шестнадцатью контактами).

4 поколение (E46), 1998–2007

Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.

Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 — 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.



в 43-м:

Spark



Универсал и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкой BMW трансмиссией Steptronic (была доступна на всех моделях) и принадлежит к среднему классу.



в 43-м:

MINICHAMPS - 431 028311 BMW E46 323I TOURING 1999 GREY 



Первыми с конвейера сняли хетчбэки Compact в 2004 году. В середине 2005-го в связи с введением в строй E90 седаны E46 также были сняты с производства, а в конце того же года закончился выпуск универсалов.



в 43-м:

BMW 3 series E46 Compact (minichamps)



Седан подвергся рестайлингу в конце 2001 года. Машина получила новые фары, бамперы и новые, более мощные двигатели. В марте 2003 года обновились кабриолет и купе, они также получили другие фары, бамперы и новые цвета окраски кузова.


5 поколение (E90), 2005–2012


Седан (Sedan)
Е90 (2005 — 2009)
Е90LCI (2009 — 2011)
Универсал (Touring)
Е91 (2005 — 2009)
Е91LCI (2009 — 2012)

Пятое поколение «трешки» дебютировало в 2005 году с кузовом седан, получившим индекс E90. Машина стала чуть крупнее предшествующей модели, благодаря чему у задних пассажиров появилось больше простора. Автомобиль получил заднюю многорычажную подвеску, а в качестве опции предлагалось активное рулевое управлении.


в 43-м:


В этом же 2005 году появился универсал (E91), в 2006 году модельный ряд пополнился купе (E92), а в 2007 году — кабриолетом (E93). Сборка машин для России была организована на калининградском «Автоторе».


в 43-м:


Базовая модель BMW 316i оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л. с. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор развивал 129–177 сил в зависимости от модификации. Рядные «шестерки» имели объем 2,5 литра (177–218 л. с.) и три литра (218–272 л. с.) Также на машины ставили шестицлиндровый мотор 3.0 с двойным турбонаддувом мощностью 306 или 326 сил. Турбодизели 2.0 и 3.0 развивали от 116 до 286 л. с. В 2008 году был представлен BMW M3 — самый мощный вариант автомобиля с бензиновым восьмицилиндровым двигателем.

В 2009 году седаны и универсалы BMW третьей серии подверглись небольшому рестайлингу, а в конце 2011 года на смену им пришла модель нового поколения. Двухдверные версии пока еще выпускаются.

6 поколение (F30), 2012

автомобильная платформа (F30 — седан), на которой построено шестое поколение BMW 3 серии. Сменила предшествующую BMW E90. Была представленна компанией 14 октября 2011 года в Мюнхене. Продажи начались 11 февраля 2012 года.


в 43-м:

BMW 3 series F30 (jadi toys)


Модельный ряд
F30 — первая модель из этой серии, четырёхдверный седан, выпускается с октября 2011 года
F31 — универсал , выпускается с мая 2012 года
F34 — Gran Turismo, модель с покатой крышей, объединяющая седан и универсал, выпускается с марта 2013 года
F35 — удлинённая версия, выпускается с июля 2012 года для продажи в Китае
F32, F33, F36 — данные модели для повышения престижности были выведены из серии BMW 3 и помещены в специально для них созданную серию BMW 4. F32 — купе, F33 — кабриолет, F36 — четырёхдверное купе.


в 43-м:

BMW 3 series F31 touring (jadi toys)


Кузов нового BMW стал на 93 мм длиннее, на 6 мм шире (на 42 мм с зеркалами) и на 8 мм выше своего предшественника BMW E90. Колёсная база увеличилась на 50 мм. Объём багажника увеличился на 50 литров. Цена машины также выросла: в Германии BMW 320d стоит от 35350 евро (на 1050 евро дороже прежней), 335i — от 43600 евро (+ 450 евро) Новое поколение впервые лишилось атмосферных моторов, все двигатели теперь будут турбированными. Несмотря на то, что автомобили нового поколения стали больше, они одновременно стали легче предшественника. Новый 328i имеет тот же вес, что и предыдущий 325i, а 335i на 40 кг легче прежнего 335i.


в 43-м: 

BMW 3GT (F34) (Jadi Toys)


Шестое поколение 3 серии в кузове седан является бестселлером автомобилей премиум класса. Широкие задние фонари и низкая крыша придаёт новой модели более спортивный вид. Экстерьер стал похож на традиционный классический стиль BMW конца 90-х годов — 3-й серии (E46) и 5-й серии (E39). Небольшой ЖК-дисплей выступает из приборной панели, деревянные и алюминиевые вставки на дверной ручке, треугольная консоль и минимальное количество кнопок на приборной панели. Подстаканники вернулись в центр и скрыты под пластиковым отсеком. Компонентная акустика стала гораздо более заметной. «Спорт Лайн» имеет ярко-красные швы на дверной панели, сиденьях и рулевом колесе, как на M3. Существует также отделка под красный металлик, которая охватывает всю приборную панель.


Комментарии