№33 Pontiac Fiero 1985


На вкладыше Turbo №33 – обтекаемое ярко-красное купе с выдвижными фарами. Думаете Ferrari? Нет, это американский Pontiac Fiero 1985 года.

Мы привыкли, что традиционное американское спортивное авто переднемоторное и с большим V8 под капотом. Pontiac Fiero – не такой, это один из немногих среднемоторных американских автомобилей 80-х годов.

выпускавшийся отделением Pontiac компании General Motors с 1984 по 1988 гг. Pontiac Fiero стал первым серийно выпускаемым в США спортивным автомобилем среднемоторной компоновки. Всего за пять лет производства было выпущено 370,168 автомобилей.

В конструкции машины использованы некоторые необычные для того времени технологии. К примеру, все внешние панели кузова были изготовлены из пластика, отлитого под давлением. Крепились они к стальному каркасу кузова, который был оцинкован методом горячего цинкования.

Купе Понтиак Фиеро построено на платформе японского Toyota MR2. Да, конкуренты General Motors и Toyota иногда тоже сотрудничали и результаты получались очень неплохими.

Pontiac Fiero отличался на удивление хорошей управляемостью, по меркам американских авто. Среднемоторная компоновка, как-никак. А 2,8-литровый V6 на 142 л. с. позволял развивать скорость под 200 км/ч. На выбор предлагали 5-ступенчатую механическую КПП или 3-ступенчатый автомат.

С 1983 по 1988 годы выпущено свыше 370 тыс. Pontiac Fiero – отличный результат для спортивной модели. Кстати, сейчас очень часто шасси купе Понтиак используют для создания подделок под суперкары Ferrari или Lamborghini.



1984 модельный год


В 1984 году Fiero были оснащены 4 цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92л.с. Двигатель агрегатировался 4-х ступенчатой механической КПП.

В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки Indyanapolis-500, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации «Indy Pace Car», отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера. Однако пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёх цилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7л. (232л.с.), оригинальными дисками Centerline (размерности 16x7 спереди, 16x8 сзади), а также необычным воздухозаборником. Позже детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.


1985 модельный год

В 1985 году выходит Fiero GT, оснащенный двигателем V6 2.8л. 142 л.с. и механической 4-х ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащались 5-ти ступенчатой коробкой передач Isuzu.

1986 модельный год


В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце 86 года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.

не серийный кабриолет

1987 модельный год


В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-х цилиндрового двигателя была увеличена до 98л.с.

1988 модельный год


В 1988 году Fiero получает совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости. В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами. Также появилась модификация «Formula» — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback. 1988 год выпуска можно считать лучшим для Фиеро. Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики. Также только в 88 году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.

в варианте кабрио

прототип купе 2+2


Увы, 1988 год стал последним годом выпуска Фиеро.

1990 концепт

Серийно данный автомобиль не выпускался. Один ходовой прототип был собран по заказу частного коллекционера.

Достаточно выпущено было и моделей данного автомобиля.

в 43-м:

BoS-MODELS - PONTIAC - FIERO 2m4 COUPE 1984



1:43 ESDO PONTIAC FIERO GT V6 AMR BBR RED


в 18-м и 43-м:



Комментарии