№143 Honda Civic CRX Si
Уже не раз в моих статьях мелькала фраза, что автомобили на вкладыши Турбо попадали не просто так. С вкладышем 143 ситуация не поменялась.
Казалось бы - на фото автомобиль Honda Civic CRX о котором я подробно рассказывал в статье к номер 95. Но гоночная раскраска не дает покоя.
В конце 80-х Honda находилась на невероятном подъеме в своей спортивной карьере по многим дисциплинам. Однако по мнению экспертов-маркетологов средний возраст покупателей автомобилей Honda на рынке Европы составлял 57 лет. И это все не смотря на выпуск моделей ориентированных на молодежную аудиторию.
Для привлечения внимания молодежи, Honda, совместно с компанией Mobil 1 в 1988 году организовали проведение чемпионата Mobil Honda Challenge в Великобритании.
Перед проведением чемпионата Honda провела значительную исследовательскую работу в ходе которой были проработаны места проведения и правила для участников. Правила составлены таким образом чтобы минимизировать расходы команд участников. Призовой фонд установили в размере 65000 Фунтов. Подавая заявку, организаторы не надеялись, что этапы чемпионата впишутся в плотный гоночный график среди проводившихся уже подобных соревнований. Однако разрешение было получено, а заявок на участие было столько, что пришлось ограничить число участвующих команд до 35. Это в первую очередь было связано с тем, что большинство гоночных трасс не могли принять одновременно более 30 участников. Контролируя число участников в Honda были уверены, что большинство гонщиков примет участие в гонках, а стартовые решетки будут заполнены, не смотря на "естественные потери", неизбежно возникающие в ходе чемпионата.
В качестве единого для всех участников автомобиля был выбран Civic CRX Si с двигателем 1,6 литра. Автомобили продавались участникам по специальной цене 9650 фунтов стерлингов напрямую от завода. Правда при условии, что автомобили будут использованы только в рамках чемпионата и ни где более, особенно на дорогах общего пользования. Идя на встречу командам, Honda разработала специальную регистрационную форму V5, благодаря которой по окончании сезона владельцы машин могли использовать их на общих дорогах.
В качестве силового агрегата использовался серийный 1,6 литровый 16-ти клапанный мотор мощностью 130 л.с., который производителем вместе с коробкой передач опломбировался чтобы избежать дополнительных настроек командами участниками. Более того, по окончании заезда представители оргкомитета имели право задержать два любых автомобиля и отправить их на проверку на вмешательство в настройки.
В 43-м:
Чтобы избежать лишних расходов, в остальном автомобили были стандартными, за исключением необходимых для установки средств безопасности. Стандартная двухрычажная подвеска оснащалась спортивными амортизаторами Spax и более жесткими гоночными пружинами. Единственными разрешенными шинами были гоночные покрышки Yokohama.
В 64-м:
После шести из двенадцати этапов чемпионата 1988 года определились два лидера - Патрик Уоттс и Роб Холл, заработавших по три победы. Это были чистые победы благодаря лишь мастерству гонщиков, так как все находились на одинаковых условиях.
Попавший на фото на вкладыше автомобиль был еще одной изюминкой чемпионата. Автомобиль № 1, представленный British Credit Trust, всегда предназначался для гонщиков-знаменитостей, среди которых Дерек Уорик, Роберто Морено и Патрик Хед, технический директор Williams Grand Prix Engineering. Появление этих гостей, которые не имели права на очки чемпионата, не только добавляло интерес к гонке, но и служило дополнительным стимулом для участников.
Honda CRX Challenge быстро стал популярным. Чемпионаты MG Metro, Fiesta и Renault 5 существовали довольно давно и потеряли свою первоначальную привлекательность, а широко разрекламированный Vauxhall-Lotus Challenge был предназначен для одноместных автомобилей. Honda CRX Challenge был новым, поэтому получил полную поддержку от компании, которая стремилась добиться успеха, и, будучи новым чемпионатом, было легче привлекать спонсоров.
Чемпионат был очень привлекательным особенно для команд не имевших большого капитала. Все дилеры Honda были осведомлены о чемпионате и стремились в него попасть.
Цели, поставленные компанией были оправданы полностью. Более того - ирландские, французские, голландские и шведские импортеры Honda выразили заинтересованность в создании собственной серии Challenge в том же духе.
Отсутствие фотографий реальных гоночных автомобилей, принимавших участие в Чемпионате, я компенсирую фотографиями тюнингованной Honda Civic CRX на фоне родного города. Владелец автомобиля Эндрю (он же Сухар), LowerAndWider.com
Казалось бы - на фото автомобиль Honda Civic CRX о котором я подробно рассказывал в статье к номер 95. Но гоночная раскраска не дает покоя.
Honda Civic CRX Si
В конце 80-х Honda находилась на невероятном подъеме в своей спортивной карьере по многим дисциплинам. Однако по мнению экспертов-маркетологов средний возраст покупателей автомобилей Honda на рынке Европы составлял 57 лет. И это все не смотря на выпуск моделей ориентированных на молодежную аудиторию.
Для привлечения внимания молодежи, Honda, совместно с компанией Mobil 1 в 1988 году организовали проведение чемпионата Mobil Honda Challenge в Великобритании.
Календарь 1990 года
Перед проведением чемпионата Honda провела значительную исследовательскую работу в ходе которой были проработаны места проведения и правила для участников. Правила составлены таким образом чтобы минимизировать расходы команд участников. Призовой фонд установили в размере 65000 Фунтов. Подавая заявку, организаторы не надеялись, что этапы чемпионата впишутся в плотный гоночный график среди проводившихся уже подобных соревнований. Однако разрешение было получено, а заявок на участие было столько, что пришлось ограничить число участвующих команд до 35. Это в первую очередь было связано с тем, что большинство гоночных трасс не могли принять одновременно более 30 участников. Контролируя число участников в Honda были уверены, что большинство гонщиков примет участие в гонках, а стартовые решетки будут заполнены, не смотря на "естественные потери", неизбежно возникающие в ходе чемпионата.
В качестве единого для всех участников автомобиля был выбран Civic CRX Si с двигателем 1,6 литра. Автомобили продавались участникам по специальной цене 9650 фунтов стерлингов напрямую от завода. Правда при условии, что автомобили будут использованы только в рамках чемпионата и ни где более, особенно на дорогах общего пользования. Идя на встречу командам, Honda разработала специальную регистрационную форму V5, благодаря которой по окончании сезона владельцы машин могли использовать их на общих дорогах.
В качестве силового агрегата использовался серийный 1,6 литровый 16-ти клапанный мотор мощностью 130 л.с., который производителем вместе с коробкой передач опломбировался чтобы избежать дополнительных настроек командами участниками. Более того, по окончании заезда представители оргкомитета имели право задержать два любых автомобиля и отправить их на проверку на вмешательство в настройки.
В 43-м:
HONDA CR-X Coupe (1989), blue metallic
Фото: unomag.ru
Чтобы избежать лишних расходов, в остальном автомобили были стандартными, за исключением необходимых для установки средств безопасности. Стандартная двухрычажная подвеска оснащалась спортивными амортизаторами Spax и более жесткими гоночными пружинами. Единственными разрешенными шинами были гоночные покрышки Yokohama.
В 64-м:
Tomica Limited Vintage Neo TOMYTEC LV-N35 Honda BALLADE SPORTS CRX Si (1985) Red
Фото: tokyo-station.ca
После шести из двенадцати этапов чемпионата 1988 года определились два лидера - Патрик Уоттс и Роб Холл, заработавших по три победы. Это были чистые победы благодаря лишь мастерству гонщиков, так как все находились на одинаковых условиях.
Попавший на фото на вкладыше автомобиль был еще одной изюминкой чемпионата. Автомобиль № 1, представленный British Credit Trust, всегда предназначался для гонщиков-знаменитостей, среди которых Дерек Уорик, Роберто Морено и Патрик Хед, технический директор Williams Grand Prix Engineering. Появление этих гостей, которые не имели права на очки чемпионата, не только добавляло интерес к гонке, но и служило дополнительным стимулом для участников.
Honda CRX Challenge быстро стал популярным. Чемпионаты MG Metro, Fiesta и Renault 5 существовали довольно давно и потеряли свою первоначальную привлекательность, а широко разрекламированный Vauxhall-Lotus Challenge был предназначен для одноместных автомобилей. Honda CRX Challenge был новым, поэтому получил полную поддержку от компании, которая стремилась добиться успеха, и, будучи новым чемпионатом, было легче привлекать спонсоров.
Чемпионат был очень привлекательным особенно для команд не имевших большого капитала. Все дилеры Honda были осведомлены о чемпионате и стремились в него попасть.
Цели, поставленные компанией были оправданы полностью. Более того - ирландские, французские, голландские и шведские импортеры Honda выразили заинтересованность в создании собственной серии Challenge в том же духе.
Отсутствие фотографий реальных гоночных автомобилей, принимавших участие в Чемпионате, я компенсирую фотографиями тюнингованной Honda Civic CRX на фоне родного города. Владелец автомобиля Эндрю (он же Сухар), LowerAndWider.com
Фотографии автомобилей:
www.turbosport.co.uk, car-from-uk.com,
Комментарии
Отправить комментарий