№13 Subaru Leone


За безымянным “Субару”, конечно же, скрывается седан Leone третьего поколения, предшественница гораздо более известной Impreza. Впрочем, именно благодаря “Леоне” “Субару” сформировала концепцию полного привода для легковых автомобилей. Как и в случае с quattro все ведущие здесь в первую очередь не для повышения проходимости, а для лучшей управляемости при любых погодных условиях.

История первого поколения Leone началась с 7 октября 1971 года в качестве переднеприводного купе. С апреля 1972 года так же появились двух- и четырехдверные седаны. На этот момент Leone был крупнейшей машиной в классе кей-каров.

почему на 13-м номере Turbo написано только «Subaru 4WD», а не конкретная модель? Потому что именно эта машина стала первой полноприводной легковушкой в Японии, то есть 4WD…
Ну, почти. Ведь, прежде всего, стоить сказать о полноприводной модификации Subaru Leone 4WD Station Wagon, продажи которой стартовали осенью 1972 года. Эта же дата стала началом истории «настоящих» Subaru, которых поклонники этой марки определяют так: полный привод плюс продольно расположенный оппозитный мотор.
В 1975 году была представлена серия автомобилей Subaru Leone SEEC-T, в которых уровень токсичности выхлопных газов контролировался без каталитического конвертора. Уже через три года, в 1978 году, их признали первыми автомобилями с уровнем токсичности, соответствующим с утвержденными в Японии нормами.
На фото: третье поколение Subaru Leone, которое появилось в июле 1984 года. В 1990 году на рынках Чили, Северной Америки и Канады автомобили Subaru Leone были переименованы в Loyale. В общей сложности Leone выпускалась 23 года – с 1971 по 1994 гг.

16 июля 1984 года Leone получил второй крупный рестайлинг. Это поколение выпускалось в кузовах трех-дверный хэтчбек, четырех-дверный седан и пяти-дверный универсал. Это поколение появилось в Соединенных Штатах в 1985 году.

В Европе автомобиль имел двигатели объемом 1,3 л, 1,6 л, 1,8 л. Не во всех странах предлагались все версии.

В Северной Америке, 1,6 литровый двигатель был полностью исключен из модельного ряда, из-за недостатка мощности. На некоторых рынках был доступен 1.3 литровый 65-сильный (48 кВт) двигатель. Было предложено ввести новый 1,8 литровый двигатель EA82 вместо 1,8-литрового с верхним расположением клапанов. Двигатель был доступен с карбюратором, одной точкой впрыска топлива, обычным мульти-портом впрыска, или мульти-портом впрыска топлива с турбонаддувом.

С 1988 года это поколение имело постоянный полный привод с механической коробкой передач или постоянный полный привод с четырех-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением.

Трех-дверный RX встречался сравнительно редко, так как всего в период с 1987 по 1989 годы было произведено 2600 единиц. Малая их часть продолжают функционировать и сегодня. Большинство RX были белые, но во второй половине 1989 года выпускалась и черная версия. RX был оснащен двигатель EA82T с турбонаддувом, с пяти-ступенчатой механической коробкой передач. Задний диференциал имел блокировку, так же машина оснащалась двухскоростной раздаточной коробкой. Из других характеристики, это раллийная настроенная подвеска, четыре колесных дисковые тормоза, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемые сиденья и руль, откидные задние сиденья. 1989 год ознаменовал конец производственного цикла для RX.

Другие опции (стандартные и дополнительные) в Leone третьего поколения, это полностью цифровая приборная панель, самостоятельный диагностический компьютер, бортовой компьютер, круиз-контроль и пневматическая подвеска с возможностью выбора высоты (у предыдущих поколений полноприводные модели имели ручную регулировку высоты).

К 1990 году имя Leone продолжает использоваться в Японии, но он был теперь известен как Loyale в Чили, США и Канаде, как L-серия в Европе и Австралии, и как Omega в Новой Зеландии, где третье поколение было последним на локальной сборке Motor Holdings в Вайтаре. Популярность универсала Leone перешла к Legacy в 1989 году, и в конечном счете, к Impreza в 1994 году. Был вариант Impreza с люком, напоминающая универсалы Leone первого и второго поколения.

Кстати, с этой модели начиналась и раллийная эпопея “Субару”. В 1986-м полноприводная турбированая “Леоне”, например, выиграла зачет для машин группы А и была 6-й в абсолюте.


В 43-м. 

Не знаю почему, но производители моделей снова таки упустили из виду эту модель, в то время как Legacy пруд пруди.

Нашел только купе:

WIT'S 1 / 43 Subaru Leone RX-II white


AUTOMODELLO 1/43 subaru leone coupe turbo

Комментарии