№130 Citroen AX K-Way
Вкладыш номер 130 заставил немного понервничать. Вроде бы представленный на нем автомобиль и не является каким-либо особенным, я думал, что информацию о нем будет найти проще простого, но не тут то было.
Французская компания Citroen прославилась своей экстравагантностью. В мире автопроизводителей это является определенной фишкой и помогает продвигать продукцию на рынке. Это, в принципе, и затруднило поиск информации по модификации K-Way.
В 1983 году началась разработка новой модели АХ - компактного, резвого, дешевого и экономичного автомобиля, который должен был прийти на смену уже устаревавшим Citroën Visa и Citroën LNA. Производство модели началось в 1986 году.
В качестве ориентира был взят самый, на то время, экономичный автомобиль в Европе - Talbot Samba. Планировалось, что новый автомобиль поступит в продажу под маркой Talbot и сменит на конвейере модель Самба. Однако по причине низкого качества сборки, спрос на автомобили Talbot упал и к 1987 году производство легковых автомобилей этой марки в Европе было прекращено полностью и более не возобновлялось.
Новый компактный автомобиль Citroen AX поступил в продажу в октябре 1986 года в кузове трехдверный хэтчбек. На автомобиль устанавливались двигатели объёмом 1,0л, 1,1л и 1,4л.
Новый автомобиль быстро стал популярным в первую очередь из-за своей экономичности. Показатели по экономичности достигались не только за счет двигателя. Машина была хорошо проработана в плане аэродинамики.
Небольшая масса также способствовала экономии топлива - в среднем автомобиль весил около 700 кг. Вес мог варьироваться в зависимости от комплектации, но разница была не значительной. Малому весу способствовали пластиковые детали не только внешней обшивки, но и некоторых несущих элементов, где это было возможно. Также меньшую толщину имели металлические детали. Сталь использовалась только там, где это было необходимо. Даже толщина стекол в боковых дверях была минимальной для автомобильной промышленности того времени. Не смотря на облегчение материалов и применению пластика показатели прочности кузова приблизились к ожидаемым только в 2000 году. Автомобиль полностью соответствовал Европейским нормам безопасности – достигли этого с помощью компьютерного моделирования и конструирования.
Как и для всех компактных автомобилей наибольший комфорт предполагался для переднего ряда сидений. На заднем ряду, комфортно могло быть детям, для взрослых пассажиров дальние поездки были тяжеловаты.
Экономичность модели была оценена и Книгой рекордов Гиннесса: в 1989 году АХ с дизельным атмосферным двигателем 1,4 л, потреблявшим 2,7 литра топлива на 100 км, преодолел расстояние в 1609 км от города Dover (Дувра) до Барселоны на 45,5 литрах топлива (10 галлонов по английским стандартам).
В 43-м:
На волне популярности модели и для повышения интереса покупателей, Citroen увлекается выпуском многочисленных лимитированных и специальных версий, которые можно грубо охарактеризовать комплектациями. Применялись различные цветовые схемы окраски кузова и отделки салона, характерные только для этой версии, либо различные колесные диски с индивидуальным рисунком. Как правило для того, что бы окружающие понимали, что это что-то особенное - на кузове размещались соответствующие наклейки.
Вот по этой причине мне пришлось долго искать характеристики автомобиля Citroen AX K-Way. Как оказалось ни чего технически особенного в этой версии нет. Но почему K-Way я понял после того как нашел об этом информацию.
Дождливый день в в Париже ,1965 год... Леон -Клод Дюамель, наблюдая за прохожими на улице, думает о возможном решении, как защитить горожан от ветра и дождя. Через некоторое время запускает линию водонепроницаемых и воздухопроницаемых курток, с брендом K-Way, который вскоре превратится в знак , известный во всем мире, для обозначения созданной модели. Одежда, изготовленная K-Way,из специального нейлона, не мнется , занимает очень мало места .Ее можно сложить в карман, который становится удобной, практичной сумкой. Комфорт K-Way в том ,что куртки оснащены капюшоном, карманами, пуговицами или герметичной молнией. Сегодня K-Way представляет на рынке классические и облегающие модели ,такие же практичные и универсальные.Красочная и разнообразная цветовая гамма, чтобы встретить дождь и холод функционально и стильно.
Не правда ли философия бренда совпадает с философией модели Citroen AX?
Ограниченный тираж, согласно официальному сайту Citroën France, составил 6500 экземпляров, произведенных с 1988 по 1991 год - 2500 в трехдверном и 4000 в пятидверном кузове.
В 43-м:
Для ограниченного тиража была взята базовая версия, так что представленные на вкладыше характеристики соответствуют действительности. Автомобили окрашивались только в белый цвет. В белый цвет окрашивались и колпаки на колесах.
В 43-м:
На боковинах кузова нанесены наклейки в виде рисунка застежки-молнии. На кузовных панелях нанесены логотипы K-Wayю Такие же логотипы на подголовниках передних сидений. Отделка салона - черного цвета, сидения обтянуты серой шерстяной обивкой с красными и синими полосками, в тон логотипу.
Изначально люк в крыше был доступен в трехдверной версии по умолчанию, однако потом стал доступным в пятидверной как панорамный и уже в качестве опции.
Двигатель - бензиновый, 945 см*3, 45 л.с, однако в некоторых странах в комплектацию мог входить 1124см*3.
Цены:
AX "K-Way" 3д: 47,200 Французских франков (март 88)
AX "K-Way" 5д: 48 000 Французских франков (май 88).
люк: +1856 Французских франков.
до 13.09.1990 г .:
AX "K-Way" 3д: 47 500 Французских франков
AX "K-Way" 5д: 50 100 Французских франков
опции:
задний дворник: 1122,40 Французских франков
панорамный люк на крыше: 1976.40 FF
Citroen AX K-Way
Французская компания Citroen прославилась своей экстравагантностью. В мире автопроизводителей это является определенной фишкой и помогает продвигать продукцию на рынке. Это, в принципе, и затруднило поиск информации по модификации K-Way.
В 1983 году началась разработка новой модели АХ - компактного, резвого, дешевого и экономичного автомобиля, который должен был прийти на смену уже устаревавшим Citroën Visa и Citroën LNA. Производство модели началось в 1986 году.
В качестве ориентира был взят самый, на то время, экономичный автомобиль в Европе - Talbot Samba. Планировалось, что новый автомобиль поступит в продажу под маркой Talbot и сменит на конвейере модель Самба. Однако по причине низкого качества сборки, спрос на автомобили Talbot упал и к 1987 году производство легковых автомобилей этой марки в Европе было прекращено полностью и более не возобновлялось.
Новый компактный автомобиль Citroen AX поступил в продажу в октябре 1986 года в кузове трехдверный хэтчбек. На автомобиль устанавливались двигатели объёмом 1,0л, 1,1л и 1,4л.
Новый автомобиль быстро стал популярным в первую очередь из-за своей экономичности. Показатели по экономичности достигались не только за счет двигателя. Машина была хорошо проработана в плане аэродинамики.
Небольшая масса также способствовала экономии топлива - в среднем автомобиль весил около 700 кг. Вес мог варьироваться в зависимости от комплектации, но разница была не значительной. Малому весу способствовали пластиковые детали не только внешней обшивки, но и некоторых несущих элементов, где это было возможно. Также меньшую толщину имели металлические детали. Сталь использовалась только там, где это было необходимо. Даже толщина стекол в боковых дверях была минимальной для автомобильной промышленности того времени. Не смотря на облегчение материалов и применению пластика показатели прочности кузова приблизились к ожидаемым только в 2000 году. Автомобиль полностью соответствовал Европейским нормам безопасности – достигли этого с помощью компьютерного моделирования и конструирования.
Как и для всех компактных автомобилей наибольший комфорт предполагался для переднего ряда сидений. На заднем ряду, комфортно могло быть детям, для взрослых пассажиров дальние поездки были тяжеловаты.
Экономичность модели была оценена и Книгой рекордов Гиннесса: в 1989 году АХ с дизельным атмосферным двигателем 1,4 л, потреблявшим 2,7 литра топлива на 100 км, преодолел расстояние в 1609 км от города Dover (Дувра) до Барселоны на 45,5 литрах топлива (10 галлонов по английским стандартам).
В 43-м:
IXO Citroen AX Image (serie speciale) 1989 Black
Фото: Ив, scalebay.ru
На волне популярности модели и для повышения интереса покупателей, Citroen увлекается выпуском многочисленных лимитированных и специальных версий, которые можно грубо охарактеризовать комплектациями. Применялись различные цветовые схемы окраски кузова и отделки салона, характерные только для этой версии, либо различные колесные диски с индивидуальным рисунком. Как правило для того, что бы окружающие понимали, что это что-то особенное - на кузове размещались соответствующие наклейки.
Вот по этой причине мне пришлось долго искать характеристики автомобиля Citroen AX K-Way. Как оказалось ни чего технически особенного в этой версии нет. Но почему K-Way я понял после того как нашел об этом информацию.
Дождливый день в в Париже ,1965 год... Леон -Клод Дюамель, наблюдая за прохожими на улице, думает о возможном решении, как защитить горожан от ветра и дождя. Через некоторое время запускает линию водонепроницаемых и воздухопроницаемых курток, с брендом K-Way, который вскоре превратится в знак , известный во всем мире, для обозначения созданной модели. Одежда, изготовленная K-Way,из специального нейлона, не мнется , занимает очень мало места .Ее можно сложить в карман, который становится удобной, практичной сумкой. Комфорт K-Way в том ,что куртки оснащены капюшоном, карманами, пуговицами или герметичной молнией. Сегодня K-Way представляет на рынке классические и облегающие модели ,такие же практичные и универсальные.Красочная и разнообразная цветовая гамма, чтобы встретить дождь и холод функционально и стильно.
Не правда ли философия бренда совпадает с философией модели Citroen AX?
Ограниченный тираж, согласно официальному сайту Citroën France, составил 6500 экземпляров, произведенных с 1988 по 1991 год - 2500 в трехдверном и 4000 в пятидверном кузове.
В 43-м:
Citroen AX K-Way 1988 white CLC176 IXO 1:43
Фото: i-modelcars.com
Для ограниченного тиража была взята базовая версия, так что представленные на вкладыше характеристики соответствуют действительности. Автомобили окрашивались только в белый цвет. В белый цвет окрашивались и колпаки на колесах.
В 43-м:
CITROEN AX KWAY YEAR 1988 WHITE Solido
Фото: artcraftmodel.com
На боковинах кузова нанесены наклейки в виде рисунка застежки-молнии. На кузовных панелях нанесены логотипы K-Wayю Такие же логотипы на подголовниках передних сидений. Отделка салона - черного цвета, сидения обтянуты серой шерстяной обивкой с красными и синими полосками, в тон логотипу.
Изначально люк в крыше был доступен в трехдверной версии по умолчанию, однако потом стал доступным в пятидверной как панорамный и уже в качестве опции.
Двигатель - бензиновый, 945 см*3, 45 л.с, однако в некоторых странах в комплектацию мог входить 1124см*3.
Цены:
AX "K-Way" 3д: 47,200 Французских франков (март 88)
AX "K-Way" 5д: 48 000 Французских франков (май 88).
люк: +1856 Французских франков.
до 13.09.1990 г .:
AX "K-Way" 3д: 47 500 Французских франков
AX "K-Way" 5д: 50 100 Французских франков
опции:
задний дворник: 1122,40 Французских франков
панорамный люк на крыше: 1976.40 FF
Комментарии
Отправить комментарий