№133 Fiat Uno Turbo I.E.
Как не крути, но издатели серии вкладышей Турбо все же старались подбирать интересные автомобили, чаще всего выпущенные ограниченными или малыми сериями. Автомобиль с вкладыша номер 133 не стал исключением. На вид не примечательный маленький городской автомобильчик, но с характером -
Новая компактная модель Fiat с громким и именем Uno была представлена в 1983 году. Дизайн автомобиля разрабатывался компанией Джуджаро ItalDesign. На новый автомобиль возлагались большие надежды, он должен был стать началом новой большой эры для итальянского бренда.
Новинка была представлена на космодроме на Мысе Канаверал — центре американской космической программы.
Автомобиль с довольно современной внешностью на момент презентации был далек от того, что бы завоевать симпатии американских покупателей, но со временем он останется в производстве и будет бегать по дорогам Южной Америки вплоть до конца 2013 года, правда под именем Fiat Mille, даже после замены на новую модель Punto.
В продажу сразу же поступили как трех- так и пятидверные версии.
Первоначально было доступно три версии с индексами 45, 55 и 70 в исполнении S или ES. Последняя означала «Энергосбережение». Автомобили различались мощностью бензиновых двигателей и их объемом — 0,9, 1,1 и 1,3 литра. Вскоре к ним добавился 45-сильный дизельный моторчик объемом 1,3 литра. Задняя подвеска была полунезависимая, в то время как спереди использованы стойки McPherson. Уже тогда Uno мог похвастать дисковыми тормозами спереди, сзади устанавливались барабанные тормозные механизмы.
В 43-м:
Характерный итальянский дизайн был одним из важных факторов популярности модели, равно как просторный салон и экономичность. Все это собрание добродетелей позволило Uno стать «Автомобилем года» в 1984-м. В том же году была запущена в производство модель Uno SX. Это была люксовая версия Uno 70S. В 1985 году обновилась линейка моторов, в которой дебютировал литровый агрегат FIRE мощностью 45 л.с. Модель Uno 55, получив новый комплект двойных карбюраторов, позволивших довести мощность до 58 лошадиных сил, стала называться Uno 60. Кроме того, комплектацию ES заменили SL.
В 24-м:
Оригинальный дизайн Giugiaro был первоначально предназначен для автомобиля Lancia. В конце 70-х Джан Марио Россиньоло, генеральный директор Fiat SpA, дал задание работать над преемником модели Lancia A112 (Autobianchi A112), но производство Fiat было приоритетом, и дизайн был отдан ему.
Результат оказался более чем хорошим. Uno входит в число самых продаваемых европейских автомобилей.
В линейке автомобилей новой модели Fiat решил не обделять и фанатов скорости. Так появился Uno Turbo I.E.
Двигатель объёмом 1,3 литра оснащался турбиной с жидкостным охлаждением нагнетаемого воздуха в теплообменнике. Доработана система циркуляции охлаждающей жидкости и смазки двигателя. В результате отдача двигателя составила 105 л.с. Автмобиль развивал максимальную скорость 200 км/ч, а ускорялся от 0 до 100 км/ч за 8 секунд. За замедление отвечали дисковые тормоза на передней и задней оси с системой Antiskid — аналогом нынешней ABS. От среднемоторного спорткара Bertone Fiat X1/9 автомобиль получил электронный впрыск.
В 43-м:
Одновременно с этой версией появилась и модель с дизельным двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 70 л.с.
С 1987 года автомобиль стал оснащаться не только механической КПП, но и бесступенчатым вариатором.
В 18-м:
В результате рестайлинга 1989 года модели обновили и внешний вид, и интерьер. Выпуск «Фиата Уно» в Италии прекратился в 1995 году — на смену ему пришла модель Punto. В других странах (Польша, ЮАР, Бразилия, Аргентина, Пакистан, Марокко) производство «Уно» и моделей на его базе (в Бразилии, например, были версии с кузовами седан и универсал) продолжался и после 1995 года. Автомобиль этой версии попал на вкладыш.
В 43-м:
На второй серии Uno использовался 1,7-литровый дизель от Fiat Ritmo. Автомобиль был представлен во Франкфурте с узнаваемым, но более современным дизайном, который немного раньше уже дебютировал на модели С-класса Tipo, а позднее был использован на моделях Tempra и Croma s2.
В 18-м:
Благодаря успеху Uno стало возможным его производство на новом дорогостоящем роботизированном конвейере завода в Ривальта. Это привело к тому, что автомобиль стал доступен в широкой гамме цветов — 15, из которых 5 были с оттенком металлик. В этот золотой период за год производилось 450 000 экземпляров Uno.
В 2010 году на международном автосалоне в Сан-Пауло был представлен концепт нового поколения Uno. Пятидверный хэтчбек Fiat Uno предназначен для южноамериканских стран и выпускается в Бразилии.
В 43-м:
NOREV Fiat Uno 2012 Diecast Car Model 1:43 Scale Yellow
Автомобиль комплектуется двигателями объемом один литр или 1,3 литра (73 или 85 л. с. соответственно). Версии для бразильского рынка традиционно могут работать не только на бензине, но и на этиловом спирте. Автомобиль производился до 2016 года, в котором провели небольшое рестайлинг. Эта версия производится до сих пор.
Fiat Uno Turbo I.E.
Новая компактная модель Fiat с громким и именем Uno была представлена в 1983 году. Дизайн автомобиля разрабатывался компанией Джуджаро ItalDesign. На новый автомобиль возлагались большие надежды, он должен был стать началом новой большой эры для итальянского бренда.
Новинка была представлена на космодроме на Мысе Канаверал — центре американской космической программы.
Автомобиль с довольно современной внешностью на момент презентации был далек от того, что бы завоевать симпатии американских покупателей, но со временем он останется в производстве и будет бегать по дорогам Южной Америки вплоть до конца 2013 года, правда под именем Fiat Mille, даже после замены на новую модель Punto.
В продажу сразу же поступили как трех- так и пятидверные версии.
Первоначально было доступно три версии с индексами 45, 55 и 70 в исполнении S или ES. Последняя означала «Энергосбережение». Автомобили различались мощностью бензиновых двигателей и их объемом — 0,9, 1,1 и 1,3 литра. Вскоре к ним добавился 45-сильный дизельный моторчик объемом 1,3 литра. Задняя подвеска была полунезависимая, в то время как спереди использованы стойки McPherson. Уже тогда Uno мог похвастать дисковыми тормозами спереди, сзади устанавливались барабанные тормозные механизмы.
В 43-м:
PREMIUM-X - FIAT - UNO 45 1983
Фото: www.carmodel.com
Характерный итальянский дизайн был одним из важных факторов популярности модели, равно как просторный салон и экономичность. Все это собрание добродетелей позволило Uno стать «Автомобилем года» в 1984-м. В том же году была запущена в производство модель Uno SX. Это была люксовая версия Uno 70S. В 1985 году обновилась линейка моторов, в которой дебютировал литровый агрегат FIRE мощностью 45 л.с. Модель Uno 55, получив новый комплект двойных карбюраторов, позволивших довести мощность до 58 лошадиных сил, стала называться Uno 60. Кроме того, комплектацию ES заменили SL.
В 24-м:
Whitebox 1:24 Scale Diecast 1983 Fiat Uno 55S Model
Фото: http://www.vktoybuy.com
Оригинальный дизайн Giugiaro был первоначально предназначен для автомобиля Lancia. В конце 70-х Джан Марио Россиньоло, генеральный директор Fiat SpA, дал задание работать над преемником модели Lancia A112 (Autobianchi A112), но производство Fiat было приоритетом, и дизайн был отдан ему.
Результат оказался более чем хорошим. Uno входит в число самых продаваемых европейских автомобилей.
В линейке автомобилей новой модели Fiat решил не обделять и фанатов скорости. Так появился Uno Turbo I.E.
Двигатель объёмом 1,3 литра оснащался турбиной с жидкостным охлаждением нагнетаемого воздуха в теплообменнике. Доработана система циркуляции охлаждающей жидкости и смазки двигателя. В результате отдача двигателя составила 105 л.с. Автмобиль развивал максимальную скорость 200 км/ч, а ускорялся от 0 до 100 км/ч за 8 секунд. За замедление отвечали дисковые тормоза на передней и задней оси с системой Antiskid — аналогом нынешней ABS. От среднемоторного спорткара Bertone Fiat X1/9 автомобиль получил электронный впрыск.
В 43-м:
FIAT UNO 1 TURBO IE IXO
Фото: arcadia_modellismo, www.ebay.com
Одновременно с этой версией появилась и модель с дизельным двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 70 л.с.
С 1987 года автомобиль стал оснащаться не только механической КПП, но и бесступенчатым вариатором.
В 18-м:
Top Marques Collectibles - Scale 1/18 - Fiat Uno Turbo i.e.
Фото: auction.catawiki.com
В результате рестайлинга 1989 года модели обновили и внешний вид, и интерьер. Выпуск «Фиата Уно» в Италии прекратился в 1995 году — на смену ему пришла модель Punto. В других странах (Польша, ЮАР, Бразилия, Аргентина, Пакистан, Марокко) производство «Уно» и моделей на его базе (в Бразилии, например, были версии с кузовами седан и универсал) продолжался и после 1995 года. Автомобиль этой версии попал на вкладыш.
В 43-м:
Fiat UNO Turbo ie 2S 1989 M-Red, Kess
Фото: www.1999.co.jp
На второй серии Uno использовался 1,7-литровый дизель от Fiat Ritmo. Автомобиль был представлен во Франкфурте с узнаваемым, но более современным дизайном, который немного раньше уже дебютировал на модели С-класса Tipo, а позднее был использован на моделях Tempra и Croma s2.
В 18-м:
Fiat Uno Turbo MK2 1990 silver, Laudoracing-Model 1/18 scale
Фото: http://www.cars4fun.cz
Благодаря успеху Uno стало возможным его производство на новом дорогостоящем роботизированном конвейере завода в Ривальта. Это привело к тому, что автомобиль стал доступен в широкой гамме цветов — 15, из которых 5 были с оттенком металлик. В этот золотой период за год производилось 450 000 экземпляров Uno.
В 2010 году на международном автосалоне в Сан-Пауло был представлен концепт нового поколения Uno. Пятидверный хэтчбек Fiat Uno предназначен для южноамериканских стран и выпускается в Бразилии.
В 43-м:
Fiat Uno Way red 1:43 Norev
Фото: www.automodellen.nl
NOREV Fiat Uno 2012 Diecast Car Model 1:43 Scale Yellow
Фото: http://www.brandiecast.com
Автомобиль комплектуется двигателями объемом один литр или 1,3 литра (73 или 85 л. с. соответственно). Версии для бразильского рынка традиционно могут работать не только на бензине, но и на этиловом спирте. Автомобиль производился до 2016 года, в котором провели небольшое рестайлинг. Эта версия производится до сих пор.
При подготовке статьи использованы материалы:
Сергей Мартынов "Fiat Uno уходит в прошлое" электронная версия журнала "За рулем" www.zr.ru
"Фиат Уно" wroom.ru
Фотографии автомобилей:
www.autowp.ru
vk.com, CarInDetail
Комментарии
Отправить комментарий