№99 Nissan Fairlady Z
Статью к вкладышу номер 99 придется разделить на две части, а может и на три. Дело в том, что автомобиль
История Nissan Fairlady Z – это прежде всего очередное подтверждение упорства и трудолюбия японской нации. В 1965 году выражение "японская спортивная машина" вызывало насмешливую улыбку на лицах американских и европейских автолюбителей. Тем не менее, через 5 лет эти самые "юмористы" сами стояли в очереди к дилерам Nissan, чтобы насладиться новым автомобилем с загадочной эмблемой "Z" на кузове.
Впервые название Fairlady было применено в 1960 г., и история его появления такова. В 1959 г. президент Nissan (Datsun) – Кацудзи Кавамата (Katsuji Kawamata) посетил США с целью проверки качества работы американских дилеров Datsun. В свободное время он посмотрел бродвейский спектакль My Fair Lady ("Моя прекрасная леди"). Спектакль настолько поразил его, что он решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих на то время машин под маркой Datsun. В 1960 г. с конвейера сошел Datsun Fairlady SP212, оснащенный двигателем объемом 1,2 л и мощностью 48 л.с.
Однако Datsun Fairlady SP212 не имел в названии индекса «Z» и официально не относится к «Z-карам». Интересный факт: Тот самый мьюзикл «My Fair Lady» был поставлен по произведению Б.Шоу "Пигмалион" (Pigmalion). На первых порах Господин Кавамата рассматривал, как вариант, называть самые быстрые машины «Pigmalion», но в итоге, «Fairlady» было выбрано как более благозвучное название.
Nissan Fairlady Z S30 1969-1978гг.
С 1960 г. Nissan начала сотрудничество с Yamaha по созданию первого автомобиля GT-класса. В 1963 г. к этому союзу присоединился Альбрехт Герц (Albrecht Goertz), известный немецкий дизайнер. Герц был приглашен в Nissan в качестве консультанта. В 1964 г. появился первый прототип нового автомобиля, однако результат не оправдал ожиданий – 2-литровый двигатель Yamaha с двумя верхними распредвалами по мнению инженеров Nissan был, мягко говоря, плохим. Партнерство между Nissan и Yamaha было прекращено, и инженеры Yamaha со своими идеями отправились к конкуренту – компании Toyota, что привело к появлению другого японского суперкара – Toyota 2000GT.
Поскольку проект по созданию спортивного автомобиля Nissan был свернут, в 1965 г. Альбрехт Герц также отстранился от совместных дел. Однако за недолгое время сотрудничества с Nissan Герц все же внес весомый вклад в развитие самой японской фирмы. Во-первых, он научил дизайнеров компании создавать полномасштабные макеты будущих автомобилей и познакомил их с мировыми тенденциями автомобильного дизайна.
До этого времени абсолютно все японские инженеры ориентировались исключительно на вкусы подданных Страны восходящего солнца. Во-вторых, Альбрехт Герц в 1964 г. разработал автомобиль Nissan Silvia Coupe CSP310, который в том же году был представлен на Токийском автошоу. Именно этот автомобиль послужил вдохновением для создания Fairlady Z.
Герц ушел, и, наверное, проект создания машины класса GT покрылся бы пылью на полке, если бы не "Мистер К". Mr. K – это прозвище Ютаки Катаямы (Yutaka Katayama), который был первым президентом Nissan Motor Corporation U.S.A.
Катаяма, живший в США, был впечатлен американскими "маскл-карами", а также импортными европейскими спорткарами. Он мечтал создать нечто подобное под маркой Nissan, а знаменитый Datsun Roadster, по его мнению, не был готов к соперничеству. И вряд ли мнение Катаямы было ошибочным. Datsun Roadster был автомобилем из прошлого, со старыми технологиями, маломощным двигателем, а самое главное – эта машина исчерпала себя, больше не было возможностей для улучшения. "Мистер К" считал, что Nissan необходимо купе – красивое, безопасное и скоростное.
Вместе со своим коллегой, главой Nissan на Восточном побережье США Соичи Кавадзоэ (Soichi Kawazoe), Катаяма собрал команду из девяти дизайнеров под руководством Теиичи Хары (Teiichi Hara). Зная вкусы американцев, Катаяма и Кавадзоэ приказали инженерам и дизайнерам думать не как японцы, поскольку они занимались созданием автомобиля для всего мира. Эта идея пронизывала всю машину от кузова до непривычно просторного для японцев салона.
В 1969 г. появился результат – Nissan Fairlady Z S30 – первое поколение легендарной династии Z-машин. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем L20A от Datsun 510, который развивал мощность 130 л.с. Так была создана легенда японского автопрома, которая кардинально изменила представление автолюбителей всего мира о японских автомобилях.
В 64-м:
KYOSHO 1/64scale NISSAN FAIRLADY 240ZG
В октябре 1969 г. Nissan Fairlady Z пошел в серию в двух комплектациях. На японском рынке машина продавалась с маркировкой кузова S30, в США – HS30. Fairlady Z S30 оснащалась 2-литровым 6-цилиндровым двигателем L20 мощностью 130 л.с., HS30 оснащалась 6-цилиндровым двигателем L24 объемом 2,4 л мощностью 150 л.с, а также двумя карбюраторами SU. Также для Японии была доступна версия 432Z (код кузова PS30). Этот автомобиль оснащался 2-литровым двигателем S20 мощностью 160 л.с. от Skyline GT-R C10. Всего было выпущено 420 машин 432Z.
Fairlady Z имел все, чтобы добиться успеха: скорость, стиль и главное – привлекательную, демократичную стоимость. Первая партия автомобилей для рынка США пришла с логотипами Fairlady, чему яростно воспротивился Катаяма. Он распорядился не поставлять машины в дилерскую сеть, пока все эмблемы Fairlady не заменят на эмблемы 240z, которые изготовили вручную. После этого случая все машины для рынка США имели обозначения 240z с завода.
В 12-м:
IGNITION MODEL 1:12 NISSAN FAIRLADY Z (S30) WHITE
В Японии машина продавалась под названием Nissan Fairlady Z, в то время как в США – под маркой Datsun. В США продажи автомобиля начались 22 октября 1969 г. Для Америки машина поставлялась в версии HS30 с двигателем L24. Американские потребители восприняли новинку очень тепло. И неудивительно – это было роскошное купе GT-класса, с дизайном и оснащением европейских суперкаров, но по доступной цене. Среди автоэнтузиастов эту машину и сейчас в шутку называют "Ferrari для бедных".
В 43-м:
Ebbro Nissan Fairlady Z S30 red
Продажи 240z росли очень быстро: в 1971 г. было продано 33 тыс. автомобилей, в 1972 – 52 тыс. Именно с началом продаж Datsun 240z началась японская экспансия на американский автомобильный рынок, поскольку именно эта модель разбила стереотипы американских потребителей в отношении японских машин.
В 18-м:
Car Model IG-Model Nissan LB-Works Fairlady Z (S30) 1:18 (Black)
В ноябре 1973 года на смену Datsun 240z пришел 260z. Машина оснащалась двигателем L26 объемом 2,6 л. С оглядкой на экологические нормы США, мощность двигателя новой модели не была увеличена. В 1974 г. был представлен кузов GS30 с сиденьем для двух пассажиров сзади. Чтобы установить сиденье сзади, пришлось "растянуть" кузов, поэтому GS30 отличается внешне от S30: для размещения дивана для задних пассажиров пришлось сместить заднюю стойку крыши назад, в результате чего боковые окошки стали больше, а кузов стал казаться массивнее. В середине 1975 г. на смену 260z пришла модель Datsun 280z. Этот автомобиль имел новый двигатель L28 объемом 2,8 л и инжекторную систему впрыска топлива Bosch L-jetronic. Модель выпускалась до августа 1978 г.
280zx выпускалась в двух комплектациях – S130 (2-местный кузов) и GS130 (4-местный), и этот автомобиль отличался от своих предшественников – он был роскошнее. Кроме того, дизайнеры практически полностью изменили кузов машины. И хотя внешне 280zx все еще походил на своих предшественников, его линии стали более прямыми и современными.
Плавная, обтекаемая форма крыши на S30, выполненная в лучших традициях европейского стиля, уступила место современной прямой, более низкой, и Datsun 280zx в сравнении с моделями в кузове S30 имеет более угловатую форму. Также внешние изменения коснулись и задних фонарей, которые лишились хромовой отделки. Конструкция подвески отличалась от S30, салон стал более изящным. За первый год производства Nissan удалось продать 86007 автомобилей. Журнал Motor Trend назвал Datsun 280zx машиной года в 1979 г. В ноябре 1980 г. появилась версия с турбированным двигателем мощностью 180 л.с.
В 43-м:
EBBRO 1:43 SCALE NISSAN DATSUN FAIRLADY 280ZX ZT S130 T BAR ROOF DIE CAST CAR
Кузов 280ZX был полностью переработан в пользу аэродинамики. Убрав вертикальную радиаторную решетку, применявшуюся в первом поколении, и через другие улучшения, принятые после испытаний в аэродинамической трубе, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0.467 до 0.385, а коэффициент подъемной силы с 0.41 до 0,14.
Новый дизайн имел более низкий центр тяжести, и распределение веса, близкое к 50/50 по осям автомобиля. Задняя часть автомобиля была «растянута» для размещения бензобака, способного вместить более 80 литров топлива. В целом, новый дизайн кузова дал большую экономию топлива и стабильность управления на высокой скорости (одна из известных проблем первого поколения Z-кара).
В 43-м:
Mark 43 MARK43 (PM4313W) 1 / 43 white Nissan fairlady Z T Baruch Turbo (S130)
Также были усовершенствованы тормозные механизмы и рулевое управление.
280zx был снят с производства в 1983 г.
Nissan Fairlady Z Z31 1983–1989 гг.
В 1983 г. был представлен автомобиль Nissan Fairlady Z Z31 (на рынках за пределами Японии – Nissan 300ZX Z31). Этот автомобиль продавался уже под брендом Nissan во всем мире. Более современный дизайн был разработан Кацумасу Такаги (Kazumasu Takagi).
Эта машина полностью отличалась от первых двух поколений Z-машин. В этом автомобиле воплотилось стремление японских дизайнеров к прямым линиям. Это была новая ступень эволюции оригинальной концепции Fairlady Z.
В 24-м:
Tamiya
Datsun 280-ZX with T-Bar Roof (w/Extra Body) Limited Edition Model
Nissan Fairlady Z 300ZX 2 Seater (w/Extra Body) Limited Editiion Model
Длинный капот, смещенный к задним колесам салон и фирменные боковые окошки в задней части остались, но все эти детали были полностью изменены. Фары головного света теперь были "откидными" (очень популярное явление в японском автопроме 80-х годов), а задние окошки отделялись от дверей широкой стойкой. Покупателям был доступен также Z31 в кузове targa.
Интересной особенностью автомобиля стал новый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Как утверждали в Nissan, новый двигатель "должен раскрыть заново дух Fairlady". Модель была доступна с двигателями VG30E и VG30ET. Оба мотора 6-цилиндровые с рабочим объемом 3 л, и последний отличался наличием турбо-наддува.
В 18-м :
LS Collectibles 1984 Nissan Fairlady 300 ZX Turbo
Мощность VG30E составляла 160 л.с., VG30ET – 200 л.с. На японском рынке также была доступна модель с 2-литровым двигателем VG20ET мощностью 170 л.с. и комплектация 200ZR с рядным 6-цилиндровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Подвеска имела аналогичную предшественнику 280ZX конструкцию, но имела ряд улучшений. Колесная база осталась прежней. Турбированные версии автомобиля имели электронную систему управления подвеской.
В 1988 г. была выпущена модель Nissan 300Zx Shiro Special. Все автомобили этой версии были окрашены в белый перламутр. На машине не было электронной системы регулировки подвески, и были установлены более жесткие пружины. В трансмиссии появился дифференциал с блокировкой, а в салоне - сиденья Recaro. Сотрудники журнала Motor Trend на испытаниях разогнали новую машину до скорости 246 км/ч, и на то время это был самый быстрый японский автомобиль. В комплектации Shiro Special было выпущено 1002 машины. 300zx был снят с производства в 1989 г.
В 43-м:
Kyosho Nissan Fairlady Z 300ZR 300ZX HZ31 Z31 1/43
Интересный факт: Фары Z31 в «закрытом» положении опускались не полностью, так что была видна часть стекла фары. В последствии появился особый стиль в тюнинге, когда на других машинах открывающиеся фары фиксировали в промежуточном положении, это называется «sleepy eyes».
https://m.fishki.net/auto
zaMKADpride
Nissan Fairlady Z
будет встречаться нам не единожды. Как я раньше уже писал - простые машины на вкладыши Турбо не попадали.История Nissan Fairlady Z – это прежде всего очередное подтверждение упорства и трудолюбия японской нации. В 1965 году выражение "японская спортивная машина" вызывало насмешливую улыбку на лицах американских и европейских автолюбителей. Тем не менее, через 5 лет эти самые "юмористы" сами стояли в очереди к дилерам Nissan, чтобы насладиться новым автомобилем с загадочной эмблемой "Z" на кузове.
Первое появление
Fairlady Z 1960г.
Впервые название Fairlady было применено в 1960 г., и история его появления такова. В 1959 г. президент Nissan (Datsun) – Кацудзи Кавамата (Katsuji Kawamata) посетил США с целью проверки качества работы американских дилеров Datsun. В свободное время он посмотрел бродвейский спектакль My Fair Lady ("Моя прекрасная леди"). Спектакль настолько поразил его, что он решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих на то время машин под маркой Datsun. В 1960 г. с конвейера сошел Datsun Fairlady SP212, оснащенный двигателем объемом 1,2 л и мощностью 48 л.с.
Однако Datsun Fairlady SP212 не имел в названии индекса «Z» и официально не относится к «Z-карам». Интересный факт: Тот самый мьюзикл «My Fair Lady» был поставлен по произведению Б.Шоу "Пигмалион" (Pigmalion). На первых порах Господин Кавамата рассматривал, как вариант, называть самые быстрые машины «Pigmalion», но в итоге, «Fairlady» было выбрано как более благозвучное название.
Nissan Fairlady Z S30 1969-1978гг.
С 1960 г. Nissan начала сотрудничество с Yamaha по созданию первого автомобиля GT-класса. В 1963 г. к этому союзу присоединился Альбрехт Герц (Albrecht Goertz), известный немецкий дизайнер. Герц был приглашен в Nissan в качестве консультанта. В 1964 г. появился первый прототип нового автомобиля, однако результат не оправдал ожиданий – 2-литровый двигатель Yamaha с двумя верхними распредвалами по мнению инженеров Nissan был, мягко говоря, плохим. Партнерство между Nissan и Yamaha было прекращено, и инженеры Yamaha со своими идеями отправились к конкуренту – компании Toyota, что привело к появлению другого японского суперкара – Toyota 2000GT.
Поскольку проект по созданию спортивного автомобиля Nissan был свернут, в 1965 г. Альбрехт Герц также отстранился от совместных дел. Однако за недолгое время сотрудничества с Nissan Герц все же внес весомый вклад в развитие самой японской фирмы. Во-первых, он научил дизайнеров компании создавать полномасштабные макеты будущих автомобилей и познакомил их с мировыми тенденциями автомобильного дизайна.
До этого времени абсолютно все японские инженеры ориентировались исключительно на вкусы подданных Страны восходящего солнца. Во-вторых, Альбрехт Герц в 1964 г. разработал автомобиль Nissan Silvia Coupe CSP310, который в том же году был представлен на Токийском автошоу. Именно этот автомобиль послужил вдохновением для создания Fairlady Z.
Герц ушел, и, наверное, проект создания машины класса GT покрылся бы пылью на полке, если бы не "Мистер К". Mr. K – это прозвище Ютаки Катаямы (Yutaka Katayama), который был первым президентом Nissan Motor Corporation U.S.A.
Катаяма, живший в США, был впечатлен американскими "маскл-карами", а также импортными европейскими спорткарами. Он мечтал создать нечто подобное под маркой Nissan, а знаменитый Datsun Roadster, по его мнению, не был готов к соперничеству. И вряд ли мнение Катаямы было ошибочным. Datsun Roadster был автомобилем из прошлого, со старыми технологиями, маломощным двигателем, а самое главное – эта машина исчерпала себя, больше не было возможностей для улучшения. "Мистер К" считал, что Nissan необходимо купе – красивое, безопасное и скоростное.
Вместе со своим коллегой, главой Nissan на Восточном побережье США Соичи Кавадзоэ (Soichi Kawazoe), Катаяма собрал команду из девяти дизайнеров под руководством Теиичи Хары (Teiichi Hara). Зная вкусы американцев, Катаяма и Кавадзоэ приказали инженерам и дизайнерам думать не как японцы, поскольку они занимались созданием автомобиля для всего мира. Эта идея пронизывала всю машину от кузова до непривычно просторного для японцев салона.
В 1969 г. появился результат – Nissan Fairlady Z S30 – первое поколение легендарной династии Z-машин. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем L20A от Datsun 510, который развивал мощность 130 л.с. Так была создана легенда японского автопрома, которая кардинально изменила представление автолюбителей всего мира о японских автомобилях.
В 64-м:
KYOSHO 1/64scale NISSAN FAIRLADY 240ZG
В октябре 1969 г. Nissan Fairlady Z пошел в серию в двух комплектациях. На японском рынке машина продавалась с маркировкой кузова S30, в США – HS30. Fairlady Z S30 оснащалась 2-литровым 6-цилиндровым двигателем L20 мощностью 130 л.с., HS30 оснащалась 6-цилиндровым двигателем L24 объемом 2,4 л мощностью 150 л.с, а также двумя карбюраторами SU. Также для Японии была доступна версия 432Z (код кузова PS30). Этот автомобиль оснащался 2-литровым двигателем S20 мощностью 160 л.с. от Skyline GT-R C10. Всего было выпущено 420 машин 432Z.
Fairlady Z имел все, чтобы добиться успеха: скорость, стиль и главное – привлекательную, демократичную стоимость. Первая партия автомобилей для рынка США пришла с логотипами Fairlady, чему яростно воспротивился Катаяма. Он распорядился не поставлять машины в дилерскую сеть, пока все эмблемы Fairlady не заменят на эмблемы 240z, которые изготовили вручную. После этого случая все машины для рынка США имели обозначения 240z с завода.
В 12-м:
IGNITION MODEL 1:12 NISSAN FAIRLADY Z (S30) WHITE
В Японии машина продавалась под названием Nissan Fairlady Z, в то время как в США – под маркой Datsun. В США продажи автомобиля начались 22 октября 1969 г. Для Америки машина поставлялась в версии HS30 с двигателем L24. Американские потребители восприняли новинку очень тепло. И неудивительно – это было роскошное купе GT-класса, с дизайном и оснащением европейских суперкаров, но по доступной цене. Среди автоэнтузиастов эту машину и сейчас в шутку называют "Ferrari для бедных".
В 43-м:
Ebbro Nissan Fairlady Z S30 red
Продажи 240z росли очень быстро: в 1971 г. было продано 33 тыс. автомобилей, в 1972 – 52 тыс. Именно с началом продаж Datsun 240z началась японская экспансия на американский автомобильный рынок, поскольку именно эта модель разбила стереотипы американских потребителей в отношении японских машин.
В 18-м:
Car Model IG-Model Nissan LB-Works Fairlady Z (S30) 1:18 (Black)
В ноябре 1973 года на смену Datsun 240z пришел 260z. Машина оснащалась двигателем L26 объемом 2,6 л. С оглядкой на экологические нормы США, мощность двигателя новой модели не была увеличена. В 1974 г. был представлен кузов GS30 с сиденьем для двух пассажиров сзади. Чтобы установить сиденье сзади, пришлось "растянуть" кузов, поэтому GS30 отличается внешне от S30: для размещения дивана для задних пассажиров пришлось сместить заднюю стойку крыши назад, в результате чего боковые окошки стали больше, а кузов стал казаться массивнее. В середине 1975 г. на смену 260z пришла модель Datsun 280z. Этот автомобиль имел новый двигатель L28 объемом 2,8 л и инжекторную систему впрыска топлива Bosch L-jetronic. Модель выпускалась до августа 1978 г.
Второе поколение
Nissan Fairlady Z S130 1978-1983гг.280zx выпускалась в двух комплектациях – S130 (2-местный кузов) и GS130 (4-местный), и этот автомобиль отличался от своих предшественников – он был роскошнее. Кроме того, дизайнеры практически полностью изменили кузов машины. И хотя внешне 280zx все еще походил на своих предшественников, его линии стали более прямыми и современными.
Плавная, обтекаемая форма крыши на S30, выполненная в лучших традициях европейского стиля, уступила место современной прямой, более низкой, и Datsun 280zx в сравнении с моделями в кузове S30 имеет более угловатую форму. Также внешние изменения коснулись и задних фонарей, которые лишились хромовой отделки. Конструкция подвески отличалась от S30, салон стал более изящным. За первый год производства Nissan удалось продать 86007 автомобилей. Журнал Motor Trend назвал Datsun 280zx машиной года в 1979 г. В ноябре 1980 г. появилась версия с турбированным двигателем мощностью 180 л.с.
В 43-м:
EBBRO 1:43 SCALE NISSAN DATSUN FAIRLADY 280ZX ZT S130 T BAR ROOF DIE CAST CAR
Кузов 280ZX был полностью переработан в пользу аэродинамики. Убрав вертикальную радиаторную решетку, применявшуюся в первом поколении, и через другие улучшения, принятые после испытаний в аэродинамической трубе, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0.467 до 0.385, а коэффициент подъемной силы с 0.41 до 0,14.
Новый дизайн имел более низкий центр тяжести, и распределение веса, близкое к 50/50 по осям автомобиля. Задняя часть автомобиля была «растянута» для размещения бензобака, способного вместить более 80 литров топлива. В целом, новый дизайн кузова дал большую экономию топлива и стабильность управления на высокой скорости (одна из известных проблем первого поколения Z-кара).
В 43-м:
Mark 43 MARK43 (PM4313W) 1 / 43 white Nissan fairlady Z T Baruch Turbo (S130)
Также были усовершенствованы тормозные механизмы и рулевое управление.
280zx был снят с производства в 1983 г.
Третье поколение
Nissan Fairlady Z Z31 1983–1989 гг.
В 1983 г. был представлен автомобиль Nissan Fairlady Z Z31 (на рынках за пределами Японии – Nissan 300ZX Z31). Этот автомобиль продавался уже под брендом Nissan во всем мире. Более современный дизайн был разработан Кацумасу Такаги (Kazumasu Takagi).
Эта машина полностью отличалась от первых двух поколений Z-машин. В этом автомобиле воплотилось стремление японских дизайнеров к прямым линиям. Это была новая ступень эволюции оригинальной концепции Fairlady Z.
В 24-м:
Tamiya
Datsun 280-ZX with T-Bar Roof (w/Extra Body) Limited Edition Model
Nissan Fairlady Z 300ZX 2 Seater (w/Extra Body) Limited Editiion Model
Длинный капот, смещенный к задним колесам салон и фирменные боковые окошки в задней части остались, но все эти детали были полностью изменены. Фары головного света теперь были "откидными" (очень популярное явление в японском автопроме 80-х годов), а задние окошки отделялись от дверей широкой стойкой. Покупателям был доступен также Z31 в кузове targa.
Интересной особенностью автомобиля стал новый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Как утверждали в Nissan, новый двигатель "должен раскрыть заново дух Fairlady". Модель была доступна с двигателями VG30E и VG30ET. Оба мотора 6-цилиндровые с рабочим объемом 3 л, и последний отличался наличием турбо-наддува.
В 18-м :
LS Collectibles 1984 Nissan Fairlady 300 ZX Turbo
Мощность VG30E составляла 160 л.с., VG30ET – 200 л.с. На японском рынке также была доступна модель с 2-литровым двигателем VG20ET мощностью 170 л.с. и комплектация 200ZR с рядным 6-цилиндровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Подвеска имела аналогичную предшественнику 280ZX конструкцию, но имела ряд улучшений. Колесная база осталась прежней. Турбированные версии автомобиля имели электронную систему управления подвеской.
В 1988 г. была выпущена модель Nissan 300Zx Shiro Special. Все автомобили этой версии были окрашены в белый перламутр. На машине не было электронной системы регулировки подвески, и были установлены более жесткие пружины. В трансмиссии появился дифференциал с блокировкой, а в салоне - сиденья Recaro. Сотрудники журнала Motor Trend на испытаниях разогнали новую машину до скорости 246 км/ч, и на то время это был самый быстрый японский автомобиль. В комплектации Shiro Special было выпущено 1002 машины. 300zx был снят с производства в 1989 г.
В 43-м:
Kyosho Nissan Fairlady Z 300ZR 300ZX HZ31 Z31 1/43
Интересный факт: Фары Z31 в «закрытом» положении опускались не полностью, так что была видна часть стекла фары. В последствии появился особый стиль в тюнинге, когда на других машинах открывающиеся фары фиксировали в промежуточном положении, это называется «sleepy eyes».
https://m.fishki.net/auto
zaMKADpride
tuovainpu Dave Gomez link
ОтветитьУдалитьlink
https://colab.research.google.com/drive/1YeGxdfONLK0T5OMpF9TSX-QWoaKkeR3i
download
bersanfbingser
cepreaMmil_dzu Jamie Smith Click here
ОтветитьУдалитьSoftware
hotlisere