№95 Honda Civic CRX

С легендарным маленьким автомобилем мы уже встречались на вкладыше номер 12, однако  там присутствовал 5-ти  дверный вариант, рассчитанный больше на спокойную езду.
В сегодняшнем выпуске рассмотрим историю маленького задиристого автомобильчика с первых дней его производства и до сегодняшнего дня.

Honda Civic CRX



Наверное не случайно автозамена при наборе CRX предлагает слово "CRAZY". Действительно Civic закрепили за собой репутацию маленького уличного хулигана, этакой зажигалки за сравнительно небольшие деньги,  ну пока не начали набирать вес, ну это возрастное...

Сразу же хочу заметить, что такой динамичный автомобиль естественно добился и успехов спорте. Но в этой статье мы о них говорить не будем потому что еще встретимся с Сивиком в спортивной ливрее.

Знаменитая на весь Мир японская производительность труда и эффективность решений зачастую держатся на принципе единоначалия. Маленькая монархическая структура управления в каждой компании. Так в начале 70-х обстояли дела и в Хонда. Соичиро Хонда  был не просто руководителем. Он четко знал и какой будет та или иная модель и на его мнение ориентировались инженеры компании при разработке новых автомобилей.
Так команде разработчиков и было поручено создать автомобиль нового семейства.
Концепция субкомпактного автомобиля не была взята с потолка. Разработчики тщательно изучили рынок, новшества у конкурентов и концептуальные решения в автомобилестроении.
Все предыдущие автомобили Хонды (следует отдать им должное) оснащались чрезвычайно высокоэффективными двигателями, но вместе с тем обладали жуткой шумоизоляцией, откровенной нехваткой внутреннего пространства и абсолютно несбалансированным весом. Свежеиспеченная модель была совершенно другой: компактной, юркой, по-настоящему городской. Hondaудалось извлечь максимальную пользу из минимального количества затрат и механических компонентов.

В то время идеалом малолитражки являлось традиционное переднее расположение двигателя, задний привод и 3-ступенчатая трансмиссия. Honda и тут сломала стереотипы, воплотив в Civic концепцию передний привод + двухступенчатая трансмиссия, оставив неизменным лишь расположение двигателя. Следует признать, что разработчики и создатели этой модели столкнулись с таким кол-чеством трудностей, что вся предшествующая деятельность показалась им лишь легким скан-вордом. Новая концепция подразумевала решение
новых вопросов и не встречавшихся ранее трудностей.

Однако инженеры Honda блестяще справились со своей задачей: им удалось значительно сократить вес модели,  уменьшив  толщину  стального  листа  до  нескольких миллиметров,  что  в  свою очередь положительно сказалось  на расходе топлива и на цене автомобиля. Также им  удалось  создать более спортивную и в то же время комфортную подвеску, отказавшись от  жестких балок, которые применялись в то время на большинстве японских малолитражек и  грузовиков.

Революционность новинки от Honda кроется также в том, что они первыми представили на рынок малолитражку  с двигателем поперечного расположения, освободив  таким образом часть  дополнительного пространства для салона. В последствии такая концепция стала  весьма  популярной среди компакт каров.  Но самую существенную и значимую роль в восхождении Civic на мировую арену сыграл  кузов. От конкурентов его отличала необычная концепция  трехдверного  хэтчбека,  тепло  принятая европейским и североамериканским покупателем.

Первое поколение (1972)


Проект первого поколения Honda Civic готовился два года. Путем проб и ошибок инженеры создали по-настоящему народный автомобиль. И вот, в июле 1972 года  он блеснул премьерой.  Сперва на свет появилась двухдверная версия машины





, а в сентябре мир увидел трехдверный хэтчбек Civic.






 Автомобиль пользовался огромной популярностью, прежде всего, у молодежи.  Он был доступен и свеж, а главное – кушал всего 5,8 литров на сотню в городском цикле.  Три года подряд (с 1972 по 1974) автомобиль удостаивался премии Car of the Year Japan,  тем  самым твердо укрепившись в рядах японских хитов.

в 43-м:
EBBROhonda Civic 1972









Первым шагом модели к глобализации стало начало экспорта Цивика в Соединенные Штаты.
Это произошло в том же 1972 году, сразу же после выхода модели в Японии. Удивительно, не правда ли? А вот до Канады автомобиль добрался только в 1973 году. В период с 1976 по 1978 год первое поколение HondaCivic было самым популярным автомобилем в мире! Целых 28 месяцев подряд!




Первое поколение оснащалось 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с., при этом, автомобиль весил всего 650 килограмм. На выбор предлагались два вида трансмиссии: 4-ступенчатая механика и автоматическая Hondamatic. Что касается подвески, то она была аналогична американским малолитражкам того времени - Ford Pinto и Chevrolet Vega. А самое главное – базовая стоимость автомобиля составляла всего $2,200.

в 24-м:
Hatchette Hoda Civic RS 1974













После выхода двухдверной и трехдверной версии компания принялась за модернизацию модельной линейки, и уже через год, в 1973 году, на рынок вышла модель Civic с 1,5-литровым 53-сильным двигателемCVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией в США. Компанию ему составили спортивная версияCivic RS с двухкамерным двигателем



 и практичный универсал.




Тогда же, в 1973 году Civic получил почетнейшую награду международного конкурса Car of the Year, заняв 3место. Следует отметить, что это наивысшее достижение японской автопромышленности тех времен. Также модель получила отдельную награду в Америке, где авторитетное издание Road Test в 1974 году удостоило Civic премии Car of the Year. К 1974 году компания обновила двигатель, прибавив к прошлому еще 2 лошади, и сделала машину легче за счет сокращения веса бамперов.

В 1978 году версию CVCC обновили (его мощность возросла до 60 л.с.), подготовив концепцию модели к затянувшемуся перерождению.

Второе поколение (1979)

В поисках субстанции для создания высококачественного автомобиля, который стал бы лучшим представителем миникаров 80-x, компания Honda, не долго думая, взяла за основу первое поколение Civic. Модель, к тому времени, не претерпела за семь лет никаких изменений и, надо сказать, имела весьма неплохой успех на рынке.

Второе поколение сделало еще более качественный шаг в сторону эргономики, комфорта и производительности. В 1980 году компания представила новый мотор CVCC-II объемом 1,3 литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания.




 Был и еще один, более мощный, 67-сильный мотор объемом 1,5 литра. К ним обоим прилагалась одна из трех трансмиссий: 4-ступенчатаямеханика (база), 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Honda maticс повышенной передачей (через год ее сменила более совершенная трехступенчатая).




Спустя два года после премьеры хэтчбека, компания показала еще два кузова: вместительный универсал(Country station)





 и классический седан.

Вторая генерация популярнейшей модели вызвала настоящий ажиотаж на рынке: все тот же излюбленный Honda передний привод, все тот же своеобразный стиль кузова hetchback. К тому же, экономичность вновь возросла, хотя и не намного – всего на 0,1 литра.

в 43-м:
Музыкальная шкатулка для диллеров 











Новый Civic получил премию U.S. Import Car of the Year 1980 от американского журнала Motor Trend.

Третье поколение (1983)

Концептуальный образец третьего поколения модели Civic, как и первый автомобиль для масс, нес в себе понятную и верную идею: Максимум пространства для людей, минимум – для механики. На базе этого концепт-кара Honda и построила 3-х, 4-х и 5-дверные версии нового поколения. А в 1984 году японцы обнародовали новую интерпретацию - Civic Si. Машина оснащалась двигателем DOHC, в жилах которого текла кровь настоящего болида F1.



Автомобиль изменил не только форму, но и содержание: колесная база увеличилась на 12,5 сантиметров, сделав 4-дверную версию Civic приближенной к Аккорду.


Под капотом располагался новый 1,5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с., а в базе модель оснащалась 60-сильным 1,3-литровым агрегатом. В паре все те же 4-х и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат.





Автомобиль стал безумно популярным благодаря технологиям, умело позаимствованным японцами из автоспорта, как то: удлиненная колесная база и производительный двигатель - все это помогло Цивику в очередной раз получить премию Car of the Year Japan в 1984 году.











В Штатах, благодаря новому двигателю и технологиям F1, автомобиль удостоился почетнейшего звания Самого экологичного автомобиля в Америке, по мнению Ассоциации Environmental Protection Agency, которая проводила независимые тесты модели. В Европе, в том же 1984 году, Цивик завоевал награду Torino-Piedmonte Car Design Award.

В 64-м:
Kyosho 1/64 Honda Civic CR-X HF 1984 Red



А в 1987 году Civic впервые получил полный привод! Им оснащалась версия в кузове универсал. Быть может, этот факт и зародил современное понятие ‘универсал повышенной проходимости’.
На вкладыше автомобиль в модификации CRX в версии после 1986 года. До 1986 автомобили имели несколько другое оформление головной оптики.

















В 18-м:
Ottomobile OT252 Honda CR-X MKII Silver 1:18 Scale Model










Автомобиль дебютировал в 1984 году и позиционировался как компактный переднеприводный спортивный хэтчбек. Первое поколение этого авто в некоторых регионах продавалось под названием Honda Civic CRX. Имя «CRX» и то, что за ним стоит, вызывало множество споров, самые популярные следующие расшифровки: «Civic Renaissance Model X», «Civic Racing eXperimental» и «Compact Renaissance X».

в 24-м:
Tamiya Honda Civic CRX model kit






Автомобиль был рассчитан на все мировые рынки, однако на каждом из них имел свои особенности. Так, на европейском рынке автомобили Honda CRX продавались в 4-местных вариантах, в то время как в США модель позиционировалась как компактный и экономичный 2-местный спорткар. И такая характеристика с лихвой себя оправдала: 1,3-литровая 70-сильная версия Honda CRX поражала всех показателями расхода топлива: 3,9 л на 100 км по трассе и 4,6 л по городу.

В 43-м :
Honda CRX 1989 Bleue 940161520 MaXichamps





На европейские рынки поставлялся более мощный вариант с двигателем ZC объемом 1,6 л мощностью 125 л.с. [1]

Четвертое поколение (1987)

Создание четвертого поколения модели было по-настоящему волнующим и особенным. Перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки особенного высокоэффективного двигателя, который существенно повысил технический уровень модели, открыв перед ней новые горизонты. И такой двигатель был создан! Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1,3-х до полутролитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92л.с., базовый же мотор хвастал 62 лошадками.





Этот богатый выбор силовых установок подкреплялся независимой подвеской, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и полным приводом.
В 43-м
SPARK-MODEL - HONDA - CIVIC EF3 GROUP A GR.A 1988






В результате разработчикам удалось достичь того, что от них требовалось. Лучшего автомобиля по управляемости и желать было нельзя!



В 1989 году Honda представила заряженную вариацию Civic SiR, оснащаемую высоко эффективным двигателем DOHC



В результате, автомобиль получил награду Золотой руль от крупнейшего немецкого издания

В 18-м:
TRIPLE 9 1/18 1990 HONDA CIVIC EF-9 SIR VTEC, RED







Пятое поколение (1991)

Самой броской и поразительной особенностью новой генерации Цивика была его яркая и неординарная внешность. Аэродинамическая и футуристическая форма кузова с довольно объемным и просторным салоном удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым потребителем (в основном, достаточно молодым).





В 18-м:
OTTO-MOBILE - HONDA - CIVIC (EG6) VTEC II 1992








Габариты автомобиля вновь увеличились. Вместе с ними изменился и двигатель - знаменитый VTEC японцы как следует доработали и представили уже в 70-сильном исполнении. При этом мотор отличался экономичностью и чрезвычайной выносливостью.



 Были версии и помощнее: 92-х и 125-сильная. Первая потребляла всего 4,8 литра на сотню в городском цикле (в это трудно поверить, тем не менее, это факт). Инженеры добились такого показателя за счет снижения массы кузова и удачно подобранных размеров колес.

В 43-м:
IXO-MODELS - HONDA - CIVIC SIR EG9 4-DOOR 1992






Новое поколение отличалось особой лояльностью к сохранению окружающей среды и надежными системами безопасности. В базовой версии автомобиль укомплектовывался фронтальной подушкой безопасности водителя и системой ABS.

В 1993 году на рынке появилось двухдверное купе notchback. Тут уже была и качественная аудиосистема и125 сил под капотом.



В 64-м:
INNO MODELS | INNO64 HONDA CIVIC FERIO EG9 ROAD CARS













В 18-м:
THE FAST THE FURIOUS 1995 HONDA CIVIC DIECAST RACE




Позже, в 1994 году, на свет появился еще один двигатель: 1,6-литровый DOHC с зарядом в 160 сил. Его стали имплантировать в особую серию Sol, которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами.








Автомобиль получил две премии Car of the Year Japan подряд в 1991 и 1992 году.

В 43-м :
NEO SCALE MODELS - HONDA - CRX DEL SOL SPIDER 1992





Шестое поколение (1995)

Появление шестого поколения ознаменовало собой переход от простого автомобиля для масс квысокотехнологичному шедевру со вкусом и изыском. Изменения на мировом рынке в сторону глобализации и экологизации заставили Honda задуматься совершенно над другими вещами. Сконцентрировав свои усилия на новых технологиях, которыми всегда и славилась Honda, компания создала шестую генерацию Civic.




Новое поколение, в отличие от всех предыдущих собратьев, нельзя назвать чем-то поистине революционным. Оно стало скорее эволюционным. И двигатели, и подвеска пятой генерации, практически без изменений, перекочевали в новую, шестую. Тогда Honda впервые предложила Европе и версию Type-R с1,6-литровым двигателем от Acura.
















В 18-м:
ONE-MODEL - HONDA - CIVIC TYPE R EK9 SPOON VERSION 1998







В 64-м:
TOMICA LIMITED VINTAGE NEO 1/64 1997 HONDA CIVIC TYPE-R EK9 WHITE WITH CARBON BONNET (HONG KONG EDITION)








Поражая цель низкой эмиссией CO2, японцы прикрепили к новому Цивику три слегка освеженныхдвигателя. Силовые установки VTEC стали еще экономичнее, а главное чище, за счет изменения фаз газораспределения. К тому же, производительность моторов повысила свежеиспеченная автоматическая трансмиссия Honda Multimatic. В итоге, как всегда по традиции, – премия Car of the Year Japan в 1995 и 1996году.







Седьмое поколение (2000-2006)

Седьмая генерация модели дебютировала в 2001 году. Вместе с обновленным дизайном автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson и легкий 1,7-литровый мотор мощностью 117 л.с.











В 43-м:
Honda Civic 2001 Ebbro





В 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой, явила собой эталон настоящей европейской заряженной малолитражки.

В 43-м :
Honda Civic Type-R (EP3) 2001 White



Спустя год после выхода зажигалки, на рынке появилась первая гибридная версия модели Civic, оснащенная бензиновым 1,3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., сопряженным с 13-сильным электрическим. Новый сплав силовых установок позволил сократить уровень расхода в городе до 5,1 литра на сотню. К тому времени на рынке уже плотно укрепился Prius от Toyota – безусловный лидер сегмента гибридных экономичных автомобилей, с коим Honda тягается до сих пор.




В 2004 году произошел легкий рестайлинг седьмого поколения: изменился бампер, была модифицирована передняя оптика и решетка радиатора, оптимизирована линия крыши. Автомобиль получил 15-дюймовые колесные диски и систему запуска без ключа. 2005 год стал завершающим для этой генерации модели. Компания также предлагала специальный пакет Special Edition, который включал в себя спойлеры, накладки, MP3-магнитолу и кожаную отделку салона.




Традиционная для Цивика победа в конкурсе Car of the Year Japan пришлась на 2001 и 2002 год.
В 18-м:
1/18 AMC Model Honda Civic Type R EP3 Mugen Nighthawk Black 2004-2005



Восьмое поколение (2006 - 2009)

В случае со свежим восьмым поколением Civic, Honda представила машину в двух совершенно разных концепциях. Впервые за всю историю Цивика вариация седана в корне отличалась от вариации хэтчбека, и наоборот. Совершенно разные автомобили, совершенно разные платформы, один производитель.








Простая задняя подвека от Honda Jazz плюс агрессивная внешность сыграли свою заветную партию в песне модельного ряда. И хотя североамериканская версия несколько отличалась от европейской, внутри они были идентичны. На европейском рынке машина предлагалась в версии 3-х, 5-дверный хэтчбек и седан, а на североамериканском – седан и купе.










Что касается двигателей, то европейские версии модели оснащались экономичными 1,4-литровым и 1,8-литровым (113 л.с.) аппаратами VTEC, потребляя всего 10-12 литров на 100 км в городе. Спортивная версия Type-R была укомплектована 2.0-литровым силовым агрегатом. Помимо этого был доступен и 2,2-литровый дизель мощностью 140 л.с., агрегатируемый с 5-ступенчатым механикой или автоматом, взмывавший до сотни за 8,6 секунд.
В 43-м:
PREMIUM-X - HONDA - CIVIC 2006






Была доступна и гибридная версия автомобиля. Впрочем, насладиться всеми прелестями экологическичистого автомобиля могли исключительно англичане.

В 72-м:
Honda Civic 2006 Mtech 1/72




Рестайлинг 2009

Свежая версия 2009 года претерпела незначительные изменения во внешности и абсолютно нулевые внутри. Небольшой фейслифтинг не повредил машине ровно настолько, насколько не пошел ей на пользу:заднюю оптику японцы сделали слегка ромбовидной, однако это едва ли бросается в глаза, особенно при движении авто, а спереди изменили форму противотуманных фар.





Заглядывая внутрь, понимаешь, что это прежний Civic. Впрочем, приглядевшись, догадываешься: изменения все-таки есть. Японцы оснастили машину
В 43-м
EBBRO 44247 1:43 SCALE 2007 HONDA CIVIC TYPE R EURO FN2 DIE CAST MODEL CAR




Девятое поколение

13 декабря 2010 года Honda представила эскиз нового девятого поколения автомобиля. Официальный показ новых моделей состоялся 10 января 2011 года на международном автошоу в Детройте. Главной отличительной особенностью модели является цельнометаллическая решетка плавно переходящая к фонарям и украшенная хромированным шильдиком Honda. Автомобили оснащены 142 сильными двигателями объёмом 1,8 литра.






На японском рынке представлены все комплектации Honda Civic 9 поколения (2012-), а также модификация только для внутренней продажи под названием 2012 JDR в кузовах седан и четырёхдверный хэтчбэк.

Производственная версия девятого поколения поступила в продажу на американский рынок весной 2011 года. Седаны и купе в стандартной комплектации оснащаются бензиновыми 1,8-литровыми моторами мощностью 140 лошадиных сил и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Спортивные версии с шильдиком Si получили 200 сильные агрегаты, объёмом 2,4 литра и шестиступенчатые механические коробки. Также существует возможность приобрести модификации Civic HF и Si, это автомобили с гибридными силовыми установками. По заявлениям компании, Civic HF потребляет чуть более 5 литров на 100 км.









Honda Civic Type R является спортивной версией Honda Civic. Буква R в слове «Type R» происходит от английского слова racing, «гоночный». Все спортивные автомобили Honda имеют приставку «Type R» в своём названии. Характерной чертой всех автомобилей Honda Type R является эмблема Honda на красном фоне — как на болиде RA-272, который принёс японской марке первую победу в Гран-при Формула-1 в Мексике, в 1965 году.



В 18-м:
Ebbro Premium Collection Honda Civic  Type-R











Гибридный автомобиль фирмы Honda. Оборудован вспомогательным электромотором (156 В, 15 кВт) для помощи основному двигателю при разгоне и подзарядки аккумуляторов при торможении (рекуперация). Трансмиссия — исключительно CVT. Civic умеет «выключать» бензиновый двигатель при временных остановках (клапаны всех 4-х цилиндров закрыты). Преимущество — IMA (не путать с тойотовской HSD), кроме того, Civic выглядит более консервативно и стоит на несколько тысяч долларов дешевле. Полноприводная версия продаётся на рынках Японии, Европы и России.



Нынешнее поколение Honda Civic дебютировала в конце 2015 года, и впервые с этого времени подверглась модификации. Вместе с освеженным внешним видом, Civic седан и купе получили и несколько систем безопасности в базовых комплектациях.

На первый взгляд обновленный Civic не очень отличается от своего предшественника. Но стоит внимательнее присмотреться, чтобы обнаружить черную отделку радиаторной решетки вместо серебристой, пересмотренный передний бампер, который теперь не делится на три части и новый небольшой спойлер, растянувшийся на всю ширину бампера.








Кроме этого полностью изменилась светотехника. Она может предлагаться с галогенными лампами или со светодиодами. На боках появилось немного хрома, который очерчивает остекление. Дальше все по короткому списку: новые легкосплавные колесные диски и немного хрома на корме седана.

Появился и спортивный пакет отделка. В него входит несколько элементов кузова, выкрашенных рояльным лаком, которые можно увидеть вокруг радиаторной решетки, например, и 18-дюймовые черные колесные диски для седана.


























Спортивная отделка присоединяется к линейке на 2019 год с рядом уникальных деталей стиля. К ним относятся аккорды фортепиано с черным акцентом на нижней передней панели, черные 18-дюймовые колеса и для седана — дополнительный задний спойлер на крышке багажника
В 18-м:
Honda Civic 2016 Car Model in Scale 1 18 Orange











Модификация Sport отличается от стандарта еще и задним бампером новой формы с единственной выхлопной трубой, которая подобно физкультурному Civic Si расположена на оси симметрии автомобиля. В салоне Sport – обновленный семидюймовый экран информационно-развлекательной системы, которой вернули физическую ручку регулировки громкости.



















Кроме этого японцы предлагают теперь систему безопасности Honda Sensing в качестве базового оборудования для всех моделей Civic. Этот пакет включает в себя систему автоматического экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения выезда из полосы движения и удержания автомобиля в полосе.
В 18-м:
TOP SPEED HONDA CIVIC TYPE R CHAMPIONSHIP 2018 WHITE LIMITED EDITION 999 PCS








Что касается  техники, то здесь Honda все оставила без изменений. Только в комплектации Sport обновленный Civic получил теперь двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель к которому на выбор предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор CVT.



За всю свою историю модель прошла довольно удачный и красочный путь, и это, безусловно, не конец. Civic постоянно купался в лучах славы и признания, а все благодаря грамотной политике управленцев. С каждым новым поколением, Honda давала потребителю что-то новое, то, чего ему не хватало в предыдущем поколении, оставаясь, в то же время, на одной и той же волне – потребительской. Этот автомобиль, без преувеличения, заслужил статус массового.




Комментарии