№159 Mercedes-Benz SL

В статье к предыдущему вкладышу был упомянут автомобиль Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, вдохновивший Хартмута Бошерта из Эммендингена на создание Boschert B300-24C Biturbo с "крыльями чайки". Машина была построена на базе Mercedes-Benz W124 300CE, стилизованного под флагманский SL. Что же такое Mercedes SL мы рассмотрим в статье к вкладышу номер 159, и поможет нам в этом вот этот вот красавец -


Mercedes-Benz 500 SL


Сразу хочется отметить, что данные вкладыша не верны, хотя правильно будет сказать - несопоставимы, но об этом позже.

Аббревиатура SL образована двумя словами Sport Leicht — спортивный легкий в переводе с немецкого. В автомобильной классификации автомобили Mercedes-Benz SL стоят особняком: от суперкаров их отличает меньшая ориентация на автоспорт и больший комфорт (хотя по динамическим характеристикам их можно причислить к суперкарам), от автомобилей класса Гран Туризмо — компактность, недостаточная вместимость салона и багажного отсека. На автомобили серии SL, как правило, ставят самые мощные двигатели марки, цены варьируются в достаточно широком диапазоне, но сопоставимы с верхним диапазоном цен Гран-Туризмо и стоимостью суперкаров.

Еще не успевший восстановить свою, разрушенную во Вторую мировую войну инфраструктуру, концерн Mercedes-Benz начал активно участвовал в гоночных соревнованиях, таких как Le Mans, Mille Miglia и др. Для этих целей в 1952 году был создан автомобиль Mercedes-Benz W194, имевший версии двухместного купе и открытого спидстера.

Mercedes-Benz 300 SL Roadster

Самый первый Mercedes-Benz 300 SL с номером кузова 194.010.00001/52 был представлен прессе 12 марта 1952 года на автомагистрали между Штутгартом и Хайльбронном.
От более поздних экземпляров автомобиль отличался "глухими" окнами, иными колёсными дисками, выхлопной системой с выводом в задней части автомобиля.
















В 1953 году был построен автомобиль с трансмиссионной схемой Transaxle, предусматривавшей расположение коробки передач перед передним мостом. Такая схема обеспечивает равномерное распределение веса автомобиля по осям.











В 18-м:
CMC Mercedes-Benz 300 SL (W194) Panamericana, 1952
Фото: https://www.cmc-modelcars.de























На этом автомобиле впервые был применен специальный спойлер для аэродинамического торможения и увеличения прижимной силы в поворотах. Увеличивая угол наклона спойлера в поворотах с использованием пневматики, увеличивался прижимной эффект.




Автомобиль участвовал только в квалификации 24 Heures du Mans 1952.

С появлением в 1954 году более мощного Mercedes-Benz W196 на автомобиле W194 была бы поставлена точка, если бы не одно событие. В 1953 году официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман попросил создать дорожную версию гоночного автомобиля W194 и год спустя автомобиль был готов. Машина получила обозначение Mercedes-Benz 300 SL стала сенсацией и символом 1950-х.












В 18-м:
Burago 1/18 Scale Diecast - 3513 Mercedes Benz 300SL 1954 Silver with Plinth
Фото: rmtoysltd, www.ebay.co.uk




В 43-м:
Mercedes-Benz 300 SL 1954 Schuco Лимитированная серия 1250экз
Фото: 43scalecars.com
















Ни легкий спортивный кузов, ни мощный трехлитровый двигатель не имели столь сильного эффекта как уникальные двери в форме крыла чайки. В 1958 году купе переработали в открытый родстер, который оказался не менее популярным. Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.











В 18-м:
Mercedes Benz 190 SL 1957 Norev
Фото: aeronautic.dk



























































Mercedes-Benz 300 SL, даже несмотря на высокую цену в 29 000 немецких марок, имел невиданный спрос, но сложная конструкция автомобиля и ручная сборка не могли его удовлетворить. Поэтому, компания решила разработать новый массовый спортивный автомобиль. За основу вместо гоночного был взят седан Mercedes-Benz W121. Кузов автомобиля был стилизован под 300 SL, что позволило представить его как более дешевую (цена в конце 1950-х была около 17 000 немецких марок) версию основного спортивного автомобиля. Всего было выпущено 25 881 таких автомобилей.






























В 18-м:
Mercedes-Benz 300 SL Touring 1957  Bburago
Фото: 3dry4ka.ru






MERCEDES-BENZ 300 SL ROADSTER 1957 года — одна из машин, которые были сняты в фильме «Ангелы Чарли» (Charlie’s Angels) 2000 года. Этот автомобиль можно увидеть в нескольких сценах из этого комедийного боевика.



В 43-м:
MINICHAMPS - MERCEDES BENZ - 300SL ROADSTER 1957
Фото: www.carmodel.com







Автомобили SL первых серий ещё не успели состарится, как в начале 1960-х автомобильная мода начала резко меняться. Поэтому, летом 1963 года появился автомобиль Mercedes-Benz 230 SL, который получил прозвище «Пагода» из-за формы своей крыши напоминавший китайскую пагоду. Кузов автомобиля представлял собой двухместный купе-кабриолет либо с брезентовой, либо со съёмной металлической крышей.



















В 18-м:
Norev - Scale 1/18 - Mercedes-Benz 230 SL (W113) Pagode Cabriolet 1963 Colour dark green
Фото: www.catawiki.com













Спустя два месяца после мировой примьеры нового W113 представители Mercedes-Benz получили письмо от Pininfarina с просьбой разрешить создание на его базе оригинального кузова. Разрешение было незамедлительно получено. В результате автором элегантного кузова стал 28-летний американец Tom Tjaarda, работавший в те годы на итальянское ателье.
От серийного родстера прототипу досталась платформа, салон, большинство стёкол, оптика и решётка радиатора. При проектировании учитывалась возможность мелкосерийного производства. И, действительно, успех не заставил себя ждать: после премьеры было получено около 30 заказов на автомобиль, однако из-за отсутствия интереса к проекту со стороны Mercedes-Benz купе так и осталось в единственном экземпляре, который позже был продан немецкому газетному магнату Акселю Шпрингеру (Axel Springer).



В декабре 1966 года появилась модель 250 SL, а год спустя более мощная 280 SL. Всего по март 1971-го года было выпущено 48 912 автомобилей.
Мерседес небесного цвета, у которого в багажнике лежал один миллион марок, – это один из известных представителей героев кино. Это фильм «Достучаться до небес» режиссера Томаса Яна.




В 43-м:
Mercedes Benz 230 SL Hardtop W113 R113 Minichamps
Фото: Роман Б., youla.ru




В 1971 году на смену элегантной «Пагоде» пришла более крупная и «мускулистая» модель R107. Под капотом автомобилей стояли двигатели V8 объемом 3,5 и 4,5 литров для моделей 350 SL и 450 SL соответственно.








Такие мощные автомобили пользовались большим успехом в США. Кузов автомобиля оказался настолько прочным, что на его базе было создано купе Mercedes-Benz SLC (C107).

В 43-м:
1/43 Altaya DC259 Mercedes-Benz 350 SL R107 1971 - Dark Blue, Mercedes-Benz Official Model Collection #10
Фото: diecast.com.ua









Нефтяной кризис 1973 года вызвал, год спустя, появление более экономичной шестицилиндровой модели 280 SL. В 1980 году 350 SL и 450 SL были заменены на 380 SL и 500 SL, а во время последних обновлений 1985 года модели 280 SL и 380 SL заменили на 300 SL и 420 SL, появилась модель 560 SL, предназначеная только для экспорта в США, Японию и Австралию.














Об успехе автомобиля можно сказать то, что как и внедорожник Гелендваген он держал рекорд по продолжительности производства. За 18 лет было выпущено 237 287 автомобилей.

В 18-м:
NOREV - MERCEDES BENZ - SL-CLASS 300SL CABRIOLET (R107) 1985 - USA VERSION
Фото: www.carmodel.com











Несмотря на успех модели R107, к концу 1980-х почти двадцатилетний автомобиль морально устарел. Найти удачное решение для замены было непросто, но в итоге была выбрана аэродинамическая схема стреловидной формы на базе четырёхместного кабриолета Mercedes-Benz W124. Автомобиль появившийся в начале 1989 года имел множество таких новшеств как независимая подвеска и автоматически поднимающаяся дуга безопасности за сиденьями (впервые в мире открытая машина гарантировала безопасность пассажирам при перевороте).























Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых 300 SL и 300 SL-24, и восьмицилиндрового 500 SL. В 1992 году его пополнила флагманская серия 600 SL с мотором V12.

В 43-м:
1/43 Altaya DC278 Mercedes-Benz 500 SL Roadster R129 1989 - Silver Metallic, Mercedes-Benz - Offizielle Modell-Sammlung #36
Фото: diecast.com.ua










В 1993 году концерн Mercedes-Benz принимает новую систему классификации автомобилей, при которой буквенный индекс ставиться впереди цифрового. Образуется «новый» SL-Класс, модели 500 SL и 600 SL становятся SL 500 и SL 600 соответственно, а 300-е были заменены на модели SL 280 и SL 320. Одновременно случилось еще одно важное событие, фирма AMG стала официальным партнером Mercedes-Benz и выпустила свою модель SL 60 AMG. В 1995 году автомобили получили внешние косметические обновления, а внутри появились боковые подушки безопасности, климат-контроль и электронная система контроля устойчивости. Последние обновления были произведены в 1998 году, рядные двигатели на SL 280 и SL 320 были заменены на V6.

В 43-м:
143 Mercedes-Benz 500 SL R129 Schabak Dealer
Фото: XJS43, scalebay.ru




Теперь вернемся к вкладышу. В технических характеристиках указанна модель 500 SL с 8-ми цилиндровым 5,0 литровым двигателем мощностью 320 л.с., что соответствует действительности, но индекс "24" там лишний, так как обозначал наличие 3-литрового двигателя M104 (24-клапанный DOHC), 170 кВт / 231 л.с. при 6300 об/мин с 6-ю цилиндрами.






















В конце 1990-х AMG представил две редчайшие модели (всего построено не более 200 единиц) с двигателями V12 SL 70 AMG (1997) и SL 73 AMG (1998). А в 1999 году сама фирма была куплена концерном Mercedes-Benz и взамен SL 60 появился SL 55 AMG. Всего было построено 204 940 автомобилей серии R129.

В 18-м:
KK-SCALE - MERCEDES BENZ - SL-CLASS 500SL R129 SPIDER WITH HARD-TOP 1993
Фото: www.carmodel.com











Одним из самых интересных автомобилей данной серии стал Mercedes-Benz SL-Klasse Drive-by-Wire Concept представленный в 1998 году. Концепт демонстрировал отказ от классического управления автомобилем в пользу электронных систем. Вместо руля водитель оперировал двумя джойстиками.





В начале нового тысячелетия у компании были серьезные проблемы, репутация Mercedes-Benz к началу тысячелетия была самой низкой за всю историю. Новый, дебютировавший в 2001 году Mercedes-Benz SL серии R230, превзошел даже самые оптимистические прогнозы и помог восстановить репутацию фирмы. Машина имела такие новшества как активную подвеску (Active Body Control) и самоубирающуюся крышу. Модельный ряд открывался автомобилями SL 500, SL 600 и SL 55 AMG. Последняя — оказалась самой удачной и популярной для дочернего производителя Mercedes-Benz. В 2003 году появилась младшая версия SL 350 с двигателем V6, а в 2004 — SL 65 AMG с V12.






















В 43-м:
Mercedes Benz SL - Class (R230) 2001 1/43 Minichamps
Фото: senator66, scalebay.ru










В 43-м:
2001 - Mercedes SL 55 AMG (R230 I) Safety Car купе/кабрио Maisto 1/18
Фото: modelcars1-18.com











Первое обновление произошло в 2006 году и внешне было чисто косметическим, но под капотом появились новые двигатели для SL 350 и SL 500 (который в США стал именоваться SL 550).

В 43-м:
Mercedes-Benz SL55 AMG R230 1/43 Norev
Фото: Izzy54rus, starina.ru









Следующая модернизация последовала в 2008 году, за семь лет R230 так и не успел состариться, но низкая надежность автомобиля вынудила дать автомобилю капитальное обновление, в ходе которого он получил совершенно новый дизайн спереди и обновленную электронику.












В 43-м:
Модель 1/43 Mercedes-Benz SL-Klasse (R230, Modell 2008) palladiumsilbermet.
Фото: scalecar.ru







Модельный ряд пополнился младшей моделью SL 280, остальные модели: SL 350, SL 500 (SL 550 в США), SL 600 и SL 65 AMG остались прежними, но популярная SL 55 AMG была заменена на SL 63 AMG, которая не пользовалась таким же успехом. Помимо этого, на базе специальной машины безопасности Формулы 1, появилось купе SL 65 AMG Black Series (Черная серия), имеющее характеристики суперкара.












В 43-м:
Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series 2009 (R230) Minichamps
Фото: www.automodels.com.ua
















Роскошный родстер Mercedes-Benz SL шестого поколения выпускается в Германии с 2012 года, в 2016 году проведён рестайлинг модели. Автомобиль оснащается жестким складывающимся верхом с электроприводом.


















В 43-м:
SPARK-MODEL - MERCEDES BENZ - SL-CLASS MOPF (R231) SPIDER 2012
Фото: www.carmodel.com








В 18-м:
Welly 18046 Mercedes-Benz SL 500 2012 1: 18
Фото: www.nix.ru











Базовым стал Mercedes-Benz SL 400 с трёхлитровым двигателем V6 мощностью 367 л. с. Также автомобиль оснащался восьмицилиндровыми двигателями: объёмом 4,7 литра и мощностью 455 сил или объёмом 5,5 литра и мощностью 585 сил. На вершине модельного ряда располагался Mercedes-AMG SL 65 с двенадцатицилиндровым силовым агрегатом объемом шесть литров (630 л. с.).










В 18-м:
Norev HQ - Scale 118 - Mercedes-Benz SL-Klasse SL 500 2012 (R231) - Dark grey metallic
Фото: www.catawiki.com















Фотографии автомобилей: www.cardesign.ru и www.autowp.ru

Комментарии