№154 Lotus Esprit

По популярности в серии вкладышей Турбо Lotus Esprit может соперничать разве что с Lamborghini Countach. В статьях к вкладышам номер 41, 111, 112 я уже рассказывал о первой серии Esprit, о роли в Бондиане и её влиянии на финансовое положение компании Колина Чепмена.
На вкладыше 154 еще один

Lotus Esprit SE



Esprit действительно стал самой успешной моделью компании. Легкий, с безупречными формами, созданными маэстро Джуджаро, автомобиль прекрасно вел себя на дороге, показывая, благодаря грамотно настроенному шасси, хорошие ходовые характеристики.
Так продолжалось до 1982 года.
После смерти Чепмена для компании настали тяжелые времена. Без талантливого конструктора и менеджера компания начала терпеть убытки. Спас ее от закрытия концерн General Motors – приобрел в 1986 году контрольный пакет акций. Новые владельцы сразу же взялись за создание свежего Esprit. На сей раз дизайн разрабатывал британец Питер Стивенс - дизайнер суперкара McLaren F1.


Его известные проекты включают и 1999 Le Mans BMW, Lotus Elan, Subaru, Impreza P1 и WRC, а также Jaguar, XJR-15.

Автомобиль сохранил фамильные черты, но стал выглядеть современнее. Жесткость кузова выросла благодаря использованию кевлара, а прижимную силу увеличило антикрыло. В салоне появились новые приборы и рулевое колесо (его позаимствовали у Pontiac Firebird). С этого времени для Esprit предлагали только турбомотор, дополненные впрыском топлива. Базовый вариант развивал 215 л. с., но можно было выбрать и 264-сильный Turbo SE. Он достигал 100 км/ч за 5 с и мог разогнаться до 265 км/ч. Оснащение пополнила антиблокировочная система тормозов ABS.








В 24-м:
Monogram 1990 Lotus Turbo Esprit
Фото: www.johnspangler.com













Esprit второго поколения также стал кинозвездой – его сняли в известном триллере «Основной инстинкт».


На киноэкранах автомобиль не переставал появляться. Серебристый SE стал завязкой романтической истории героев Ричарда Гира и Джулии Робертс в фильме «Красотка».


На SE стояла самая мощная из «четвёрок» — 264-сильная, разгонявшая купе до 100 км/ч за пять секунд и до 265 км/ч в пределе. Машина выпускалась с 1989 по 1993 год.
На вкладыше фотография именно SE, но характеристики под фото не верны. Они больше подходят одной из комплектаций модели первого поколения.
















В таком виде купе выпускали до 1993 года, когда увидело мир третье поколение Esprit. Его стиль стал изящнее, появилось больше плавных линий, изменили и отделку салона. Турбомотор мощностью 264 л. с. стал базовым, подготовили и 300-сильный вариант S4. О следующем поколении этого автомобиля я расскажу позже.

Кинокарьера Esprit продолжилась в 2017 году. Автомобиль, правда сильно загримированный, снялся в роли футуристического транспортного средства Бато — одного из главных героев фильма «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell) 2017 года.





Комментарии