№73 Mitsubishi Starion

Я считаю, что если бы автомобиль ни чего изсебя не представлял, то он бы не попал на вкладыш Турбо даже и единожды, но некоторые удостаиваются чести быть опубликованными неоднократно.

Номер 73 - Mitsubishi Starion.


Под номером 30 вышел вкладыш с автомобилем Dodge Conquest братом-близнецом Стариона.
О том как связаны эти автомобили я расскажу в этой статье.

Спасибо участнику сайта Drive2  VitaminGT за материалы для статьи.

Ещё в 1972 году корпорация Chrysler приобрела 15% акций Mitsubishi Motors — ровно столько, сколько требовалось для получения места в совете директоров компании.
Это позволило Chrysler на протяжении 70-х гг. продавать на территории США автомобили Mitsubishi брэндами Chrysler, Dodge и Plymouth, а не разрабатывать свои компактные экономичные легковые автомобили и грузовички.
Однако к началу 80-х гг. компания Mitsubishi объявила о намерении выйти на американский автомобильный рынок и продавать автомобили уже под своим именем.
Изучив спрос и предпочтения местных потребителей, Mitsubishi в октябре 1982 года представляет модель Mitsubishi Starion.











Mitsubishi Starion был специально спроектирован и построен для того, чтобы конкурировать с другими японскими спортивными купе, занимавшими свою эксклюзивную нишу на американском рынке — Toyota Celica Supra II, Nissan 280ZX , Mazda RX-7, Honda Prelude и Isuzu Piazza.
Само название "Starion" появилось от сокращения "Star of Orion" — "Звезда Орион".

Автомобиль имел задний привод, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза и систему ABS для задний колёс. В США поставлялась модель, оснащённая SOHC двигателем объемом 2,6 л., в Японии, Австралии и Европе продавалась модель с SOHC двигателем объемом 2,0 л. Оба двигателя были оснащены турбонаддувом и компьютерной системой управления впрыском топлива, впервые установленной на японские автомобили. Мощность двигателей составляла 150-200 л.с., в зависимости от комплектации автомобиля и настроек турбонаддува.







































В 24-м:
Fujimi Mitsubishi Starion 1982






Автомобиль оснащался 5-ти ступенчатой МКПП, либо, опционально, 4-х ступенчатой АКПП.
Чтобы привлечь как можно больше покупателей, Mitsubishi Starion предлагался в 6-ти различных вариантах исполнения — base, LS, LE, ES, ESI, ESI-R — отличавшихся между собой комплектациями и, соответственно, ценой. Стоит отметить, что из года в год на Starion совершенствовались интеркулеры, КПП, подвеска, колёса, топливная система, а кузов постепенно раздувался вширь.
























В 18-м: 
LS Collectibles












Благодаря яркому внешнему виду, отличным ходовым качествам и мощному двигателю Mitsubishi Starion был очень популярен на американском рынке как среди обычных водителей, так и среди гонщиков.
Автомобиль неплохо показал себя в автоспорте, выступая в ралли Группы А и Группы N, а так же в гонках на выносливость. Starion из команды Dave Wolin's Team Mitsubishi выигрывал 24-х часовую гонку "Longest Day of Nelson Ledges" четыре года подряд с 1984 по 1987.

Спортивные достижения Starion TURBO.

Международные соревнования:
1984 SCCA Nelson Ledge 24 hours Race – 1 место
1985 British Saloon Car Championship – 2 место
1985 Guia Race in Macau Grand Prix – 3 место
1985 Guia Race in Macau Grand Prix – 4 место

Закрытые японские чемпионаты:
1985 Inter TEC (JTC) – 4 место
1986 SUGO Group A 300km Race (JTC) – 3 место
1986 Race de Nippon Tsukuba (JTC) – 1 место
1986 Suzaka 300km Race (JTC) – 2 место
1986 All Japan Touring Car Championship – 2 место
1987 All Japan Touring Car Race (JTC) – 1 место
1987 GHiland Touring Car 300km Race (JTC) – 1 место
1987 All Japan Touring Car Championship – 3 место
1988 Hiland Touring Car 300km Race (JTC) – 2 место
*JTC=All Japan Touring Car Championship

Так же существовала полноприводная гоночная версия — Starion 4WD, но она не была окончательно доработана из-за отмены Группы В в Чемпионате мира по ралли.
После успешных выступлений в Группе А Чемпионата мира по ралли, была подготовлена специальная полноприводная гоночная версия Starion 4WD для выступления в Группе B. Starion 4WD был одним из немногих японских автомобилей, кто мог бы выступать в этом классе, однако он не был омологирован FIA из-за запрета Группы В по соображениям безопасности. Starion 4WD был переделал в полноприводный автомобиль путем установки усиленной раздаточной коробки с Pajero позади КПП.
Это позволило сместить двигатель назад и улучшить развесовку автомобиля по сравнению со знаменитой Audi Quattro, которая имела двигатель, вынесенный далеко вперед.

В 43-м:
SPARK-MODEL - MITSUBISHI - STARION 4WD N 11 2nd RALLY HONGKONG - BEIJING 1986 L.NINGJUN - Z.YANXIANG






Колесная база Starion 4WD не изменилась, однако использование обычных фар вместо поднимающихся позволило укоротить нос автомобиля на 20 см. и сэкономить несколько килограмм веса.
Так же вес был уменьшен за счет использования карданного вала, нижних рычагов подвески и защиты картера из углеродного волокна. Капот, задняя дверь, дверные обшивки, крылья, бамперы и спойлер были изготовлены из стекловолокна. В результате вес автомобиля составлял менее 1000 кг, что было более чем на 100 кг легче, чем Audi Quattro.
Конструкторы, занимавшиеся подготовкой Starion для участия в раллийных гонках, отдали много времени и сил для получения результата, в итоге Starion 4WD коренным образом отличается от Starion Turbo:
Колесная база – та же, но общая длина кузова уменьшена почти на 6 дюймов. Фары уже стандартные, незакрывающиеся. Трансмиссия приобрела раздаточную коробку Pajero. Привод постоянный – 50/50 для задних и передних колес.







В 43-м:
SPARK-MODEL - MITSUBISHI - STARION 4WD N 200 RALLY MILLE PISTES 1984 L.LAMPI - P.KUUKKALA





Ближайший конкурент 4WD по техническим параметрам на тот момент был автомобиль Audi Quattro. Вес Starion был минимально снижен. Целью было достижение веса до 1000 кг (стандартная комплектация – 1230 кг), что делало Starion легче, чем Audi Quattro.
Двигатель не изменился, это был тот же SIRIUS DASH с интеркулером, но мощность – 350 лошадиных сил.





Теперь о грустном – официальное подтверждение о вступлении Starion в группу "B" прибыло вовремя, и команда Мицубиси успевала еще принять участие в Lombard RAC Rally в ноябре 1984. Но это не случилось из-за нескольких случаев на соревнованиях со смертельным исходом пилотов и зрителей, и, в итоге, F.I.A. запретило участие всей группы B в соревновании.
Несмотря на закрытие группы В, автомобиль выступал в различных соревнованиях по ралли на протяжении 1983-1988 гг. и занимал призовые места.
В США даже сейчас, спустя почти 35 лет с начала производства, можно встретить Mitsubishi Starion не только на хайвей, но и на гоночной трассе!

Но к 1989 году Mitsubishi Starion уже с трудом удерживал статус "флагманской" модели компании, ведь на дорогах Америки появились, помимо прочих быстрых автомобилей, такие сильные конкуренты, как Toyota Supra Mark III ,Nissan 300ZX, Nissan 180SX и Infiniti M30 на платформе Nissan Skyline R31. Перед компанией Mitsubishi, как и 20 лет назад, снова стояла задача создать высокотехнологичный спортивный автомобиль, который должен был затмить вышеупомянутые модели конкурентов.
И в этот момент история пошла по спирали.

P.S. Ну а как вам такой вариант?

Комментарии